Узкая полоса земли вдоль реки – так на карте мира выглядит Гамбия, одно из беднейших государств в Африке. В этой стране всего один(!) светофор, а через реку, разделяющую страну на две части, переброшен единственный мост. Зато аэропорт «Юндум», кстати тоже единственный, имеет третью по длине взлетно-посадочную полосу (ВПП) в Африке и способен принимать абсолютно любые, даже сверхсовременные авиалайнеры, удивительно, не правда ли?
Многие могли бы подумать, что Гамбию атакуют несметные орды туристов, но нет – эту страну посещает порядка 100 тысяч путешественников в год. Цифра не настолько астрономическая, чтобы беднейшая страна континента стала строить сверхсовременный аэропорт.
Сказать по правде, Гамбия развивала аэропорт не в одиночку: в этом ей помогли США, которым в конце прошлого века понадобился запасной аэродром для приема «шаттлов». И все же американцы не зря остановили свой выбор на уже действовавшем на тот момент аэропорте «Юндум». Дело в том, что для проведения самых дорогих работ – строительства ВПП – в Гамбии уже была по сути готовая инфраструктура: широкая дорога, вымощенная массивными каменными плитами, тщательно подогнанными друг к другу. Строителям оставалось лишь сделать мелкий ремонт в тех местах, где швы между плитами разошлись, покрыть их асфальтом и нанести разметку.
И тут возникает закономерный вопрос – кто, когда и зачем построил столь необычную каменную «дорогу»? На этот счет имеется несколько взаимоисключающих версий.
Версия I, немецко-фашистская
Эта версия наиболее популярна в среде поборников единственно верной науки. Итак, в период II мировой войны немцы проявляли живой интерес к ресурсам черного континента, они создавали в Африке инфраструктуру, способную принимать воздушные суда, а посему ВПП в Гамбии – дело их рук. Иногда указывается даже конкретный год постройки: 1944.
Однако объекты подобного рода строились, как правило, по типовым проектам: обычно германские ВПП мостили металлическими пластинами, в которых для экономии материала были проделаны отверстия. А потому поверить, что немцы, практичность которых стала притчей во языцех, построили ВПП из массивных каменных плит, что многократно повышало как стоимость, так и трудоемкость строительства, могут лишь те, кому надо в это поверить, чтобы и дальше попивать ароматный кофе в сени уютных кабинетов.
Кроме того, против этой версии говорит еще и тот факт, что в 1943 г. Гамбию посетил президент Рузвельт, после чего там был открыт второй фронт, а значит в 1944 году немцев в Гамбии быть не могло, во всяком случае в количествах, необходимых для строительства ВПП.
Версия II, какие-такие немцы? Это были Союзники!
Присутствие Союзников в Гамбии является общепризнанным фактом, однако и эта версия натыкается на всё те же контраргументы: иррациональность и дороговизна строительства ВПП из каменных плит при наличии более дешевых технологий и материалов. Кроме того, длина ВПП в три с половиной километров нужна лишь немногим сверхсовременным авиалайнерам, зачем же тогда разоренные войной страны вкладывали немалые ресурсы в строительство заведомо избыточной инфраструктуры?
Версия III, «изначально неправильная»
Альтернативная гипотеза гласит, что ВПП построили представители высокоразвитых цивилизаций прошлого. Кто-то спросит, есть ли факты, которые говорят в пользу столь одиозной версии? Да, и они все те же: нетрадиционный материал, выбранный для постройки ВПП, и избыточная длина конструкции. Кроме того, местные жители утверждают, что эта «дорога» существовала всегда. Против этой версии у официальной науки есть традиционный железобетонный аргумент: «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Что тут еще сказать: тишина уютных кабинетов важнее правды…
Таким образом, загадка создания взлетно-посадочной полосы аэропорта «Юндум» действительно существует и остается неразгаданной поныне.
О древних самолетах, которые вполне могли бы в те далекие, «темные» бороздить небо над этой ВПП, читайте здесь .
Читайте также на нашем канале
✅Таинственная фреска в трансильванском храме. По следам удивительной находки
✅Можно ли считать историю лженаукой?
✅Загадочные статуэтки культуры Винча. Встречались ли наши предки с инопланетянами?