Найти в Дзене

✅Загадочный артефакт в аэропорту Гамбии💬

Оглавление

Узкая полоса земли вдоль реки – так на карте мира выглядит Гамбия, одно из беднейших государств в Африке. В этой стране всего один(!) светофор, а через реку, разделяющую страну на две части, переброшен единственный мост. Зато аэропорт «Юндум», кстати тоже единственный, имеет третью по длине взлетно-посадочную полосу (ВПП) в Африке и способен принимать абсолютно любые, даже сверхсовременные авиалайнеры, удивительно, не правда ли?

Многие могли бы подумать, что Гамбию атакуют несметные орды туристов, но нет – эту страну посещает порядка 100 тысяч путешественников в год. Цифра не настолько астрономическая, чтобы беднейшая страна континента стала строить сверхсовременный аэропорт.

Сказать по правде, Гамбия развивала аэропорт не в одиночку: в этом ей помогли США, которым в конце прошлого века понадобился запасной аэродром для приема «шаттлов». И все же американцы не зря остановили свой выбор на уже действовавшем на тот момент аэропорте «Юндум». Дело в том, что для проведения самых дорогих работ – строительства ВПП – в Гамбии уже была по сути готовая инфраструктура: широкая дорога, вымощенная массивными каменными плитами, тщательно подогнанными друг к другу. Строителям оставалось лишь сделать мелкий ремонт в тех местах, где швы между плитами разошлись, покрыть их асфальтом и нанести разметку.

Неасфальтированный фрагмент ВПП, где виден заросший травой стык между плитами
Неасфальтированный фрагмент ВПП, где виден заросший травой стык между плитами

И тут возникает закономерный вопрос – кто, когда и зачем построил столь необычную каменную «дорогу»? На этот счет имеется несколько взаимоисключающих версий.

Версия I, немецко-фашистская

Эта версия наиболее популярна в среде поборников единственно верной науки. Итак, в период II мировой войны немцы проявляли живой интерес к ресурсам черного континента, они создавали в Африке инфраструктуру, способную принимать воздушные суда, а посему ВПП в Гамбии – дело их рук. Иногда указывается даже конкретный год постройки: 1944.

Однако объекты подобного рода строились, как правило, по типовым проектам: обычно германские ВПП мостили металлическими пластинами, в которых для экономии материала были проделаны отверстия. А потому поверить, что немцы, практичность которых стала притчей во языцех, построили ВПП из массивных каменных плит, что многократно повышало как стоимость, так и трудоемкость строительства, могут лишь те, кому надо в это поверить, чтобы и дальше попивать ароматный кофе в сени уютных кабинетов.

Кроме того, против этой версии говорит еще и тот факт, что в 1943 г. Гамбию посетил президент Рузвельт, после чего там был открыт второй фронт, а значит в 1944 году немцев в Гамбии быть не могло, во всяком случае в количествах, необходимых для строительства ВПП.

Версия II, какие-такие немцы? Это были Союзники!

Присутствие Союзников в Гамбии является общепризнанным фактом, однако и эта версия натыкается на всё те же контраргументы: иррациональность и дороговизна строительства ВПП из каменных плит при наличии более дешевых технологий и материалов. Кроме того, длина ВПП в три с половиной километров нужна лишь немногим сверхсовременным авиалайнерам, зачем же тогда разоренные войной страны вкладывали немалые ресурсы в строительство заведомо избыточной инфраструктуры?

Слева виден неиспользованный фрагмент изначальной "дороги"
Слева виден неиспользованный фрагмент изначальной "дороги"

Версия III, «изначально неправильная»

Альтернативная гипотеза гласит, что ВПП построили представители высокоразвитых цивилизаций прошлого. Кто-то спросит, есть ли факты, которые говорят в пользу столь одиозной версии? Да, и они все те же: нетрадиционный материал, выбранный для постройки ВПП, и избыточная длина конструкции. Кроме того, местные жители утверждают, что эта «дорога» существовала всегда. Против этой версии у официальной науки есть традиционный железобетонный аргумент: «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Что тут еще сказать: тишина уютных кабинетов важнее правды…

Таким образом, загадка создания взлетно-посадочной полосы аэропорта «Юндум» действительно существует и остается неразгаданной поныне.

О древних самолетах, которые вполне могли бы в те далекие, «темные» бороздить небо над этой ВПП, читайте здесь .

Читайте также на нашем канале

Таинственная фреска в трансильванском храме. По следам удивительной находки

Можно ли считать историю лженаукой?

Загадочные статуэтки культуры Винча. Встречались ли наши предки с инопланетянами?

Если вам понравилась статья, жмите 👍🏼 и подписывайтесь на канал