Как и все родители, мы с мужем надеялись, что наш ребёнок поступит в вуз, окончит его, а затем будет работать и двигаться по карьерной лестнице. Но как говорится, "мы предполагаем, а Бог располагает".
Я всегда считала, что сын обладает способностями, научила его читать в 4 года, контролировала обучение в школе, всегда проверяла домашнее задание. Когда я вернулась работать в школу, он пошёл в 7 класс. ОГЭ нас не очень затронуло, в то время только пробовали в таком формате сдавать экзамены, а вот ЕГЭ я хорошо запомнила. Два года я ему покупала варианты, вырывала ответы, и в день давала задание решить один вариант по математике, русскому или физике(эти предметы мы выбрали, исходя из того, что на бюджет легче поступить именно на технические специальности).
ЕГЭ мы сдали на 207 баллов, не весть какие результаты, но мы поступили. Нужно сказать, что сын занимался спортом, был в команде сборной в престижном университете. Но мы побоялись в этот университет поступать, там очень большой проходной балл был, хотя тренер и просила нас поступать именно к ним. Гарантий она не давала, но я думаю, что нас бы взяли. Мы зря не рискнули, побоялись.
Для подстраховки взяли целевое направление и поступили в другой вуз. Того вида спорта, которым он занимался, в этом универе не было, в свою команду ходить перестал. Сын почувствовал свободу, мы понадеялись, что он теперь взрослый и так получилось, что первую же сессию он провалил, нам про это сказал только когда уже вопрос встал об отчислении. Сам пошёл, написал заявление в военкомат и летом уже пошёл служить.
Через год, сразу как вернулся, пошёл поступать в тот же вуз, откуда отчислили. Поступил на другую специальность, на бюджет, с теми же баллами. Год отучился неплохо, мы радовались, наконец то взялся за ум, армия прочистила ему мозги. Заметили, что предметы гуманитарные, такие как, философия, история, немецкий, он всегда сдавал на 5, а вот технические: химия, математика, физика сдавал еле еле. И тут уже я задумалась, а правильное ли мы направление выбрали? Может нужно было идти в другой вуз?
И действительно, рано радовались, через полгода он не смог пройти через физику и в очередной раз был отчислен. Пошёл работать. Менеджером. Говорит, что нравиться работать с людьми. Сидит в офисе за компьютером, но роста нет, потому что мозги есть, а корочек нет. А тут я ещё ушла в творческий отпуск, говоря, как трудно стало работать в школе. На что он мне ответил, что все учителя нытики и плохо могут распределять своё время.
Теперь он загорелся стать учителем, по правде сказать, он сразу после 11 хотел им стать, я отговорила. Теперь вот молчу. На учителя физики, а он именно по этому предмету хочет стать преподавателем, нет заочного отделения. Я предложила ему поступить в не очень престижный вуз, где за учеников держаться, а не выгоняют за любой промах, без возможности пересдачи. Нашли вуз с заочным отделением, его даже хотят взять сразу на второй семестр второго курса. Вот взял отпуск на работе, бегает устраивается. А я думаю, даже если он не пойдёт в школу работать, у него будет диплом высшего образования.
Говорят, что сейчас высшее образование не нужно. На деле оказалось, что нужно. Предложили ему конструктором работать, а узнав, что нет образования, предложили доучиться.
Так что мы снова надеюсь станем студентами. В третий раз.