В нашей жизни повторение одних и тех же грехов, к сожалению, не редкость. Иногда из-за этого у современных подвижников веры опускаются руки и верующий начинает сомневаться в возможности победить в битве с врагом жизни вечной.
Почему это происходит? Чтобы разобраться с этой проблемой необходимо честно ответить себе на один простой вопрос.
Любите ли вы грех?
Не будем возмущаться, обманываться и лукавить: признаемся, что большинство из нас любит грех, но разною любовью. Попробуем (в какой-то мере условно) классифицировать граждан по группам в зависимости от силы и качества чувств, которые они испытывают ко грехам.
Граждане первой и самой многочисленной группы (харизматики) настолько сильно и взаимно любят грехи, что даже под страхом гибели души не хотят с ними расставаться. Они годами и до скончания дней своих не ходят в церковь на исповедь и к причастию. Они самодостаточны, самоуверенны, безошибочны в своих суждениях и не нуждаются ни в чьих советах и помощи.
Граждане второй группы (привередники) вроде бы любят грех меньше харизматиков и как бы готовы очиститься от грехов, но никак не могут найти подходящий для этого храм и достойного их возвышенной души священника. Толстопузые и алчные батюшки современности им омерзительны. Но если ... и как только на их жизненном пути встретится священник, равный по своим достоинствам праведному Иоанну Кронштадтскому или преподобному Серафиму Саровскому, то они непременного удостоят своим посещением такого священника и с радостным умилением расстанутся со своими грехами.
Граждане третьей группы (праведники) категорически отрекаются от любви к грехам, но, рассматривая свою уникальную персону в зеркале неподкупной объективности, каждый раз видят себя неготовыми к встрече с Богом. Поэтому, ожидая какого-то только им ведомого просветления, постоянно откладывают своё участие в таинстве крещения, а, следовательно, и в других церковных таинствах до лучших времён, не принимая во внимание тот факт, что земная жизнь конечна, а нераскаянные грехи вечны.
И, наконец, члены четвёртой, самой обширной группы из верующих граждан, (уклонисты) не отрицают своей слабости ко грехам, признают, что иногда потакают им, что иногда многократно повторяют исповеданные грехи, но вольно или невольно уклоняются от беспощадной борьбы с ними, надеясь при этом, что когда-нибудь непременно покончат с грехами, дайте только срок.
Что делать?
Харизматикам, привередникам и праведникам, как мне видится, может помочь только прямое вмешательство Господа Бога в их судьбу, так как их недуги человеческими силами не врачуются.
Уклонистов, к которым относит себя и автор статьи, от болезни повторения исповеданных грехов может исцелить чувство ненависти ко греху. Но как взрастить в себе это спасительное чувство? Здесь может помочь один простой способ - "Метод мысленной визуализации греха".
Суть метода
Человек, пресытившийся грехом, бежит на исповедь, чтобы избавиться от него и избавляется. Но, спустя какое-то время, чувство тоски по возлюбленному греху с неумолимой силой возвращает его к старому, потому что бацилла греха накрепко природнилась к его душе.
О том, кому уподобляется такой человек и как он выглядит в очах Божиих, говорит нам метафора из притчи царя Соломона.
Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков и неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех (Притч. 26:11)
Человек разумный, прежде чем согрешить подумай, кому ты, венец творения, уподобишься и как будешь выглядеть в очах Божиих, если вернёшься на старый великодушно отпущенный тебе Господом грех.
Постарайся со всей силой, доступной твоему воображению, представить себя четвероногим героем соломоновой притчи. И тогда что ты испытаешь?
Ужаснёшься этой метаморфозе и почувствуешь сильнейшую ненависть ко греху, который делает тебя равночестным неразумной, ненасытной, бессловесной твари.
Если одного сеанса визуализации недостаточно, следует прибегать к ней до тех пор, пока грех не сделается ненавистным до омерзения.
Уважаемые читатели, для полноты картины и в завершение публикации предлагаю вам одно точное и глубокое наблюдение апостола Петра о пагубе повторения одних и тех же грехов: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи." (2Пет. 2:20-22)
Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:
поставить «лайк» и подписаться на канал;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!