Крепость Ени-Кале в Керчи — уникальный памятник истории и архитектуры. Построена она была в 1706 году турками под руководством принявшего ислам итальянца Голоппо. Крепость, построенная напротив самой узкой части Керченского пролива имела очень важное значение: при помощи пушек она контролировала проход российских кораблей между Черным и Азовскими морями.
Турки хозяйничали в своей крепости 65 лет. В 1771 году во время Русско-турецкой войны части русской армии взяли крепость без боя. В 1774 году Керчь и крепость Еникале были переданы России.
В России сначала крепость использовалась по прямому назначению, затем на ее территории был военный госпиталь, а в конце 19 века она была заброшена.
Остатки крепости признаны памятником архитектуры. При СССР тут были проведены реставрационные работы.
Но сейчас, увы, на крепость невозможно смотреть без сожаления. Прямо на глазах она превращается в руины. Вот так выглядит главный вход.
Туда не ходи, сюда ходи, камень башка попадет.
Причем изнутри крепости ограждение у ворот отсутствует.
Современная табличка также гласит, что крепость подлежит государственной охране. Видимо, какая табличка, такая и охрана.
Текст на информационном щите выглядит как издевательство. Читаем: «Крепость Ени-Кале представляет собой уникальный по сохранности памятник османского фортификационного зодчества рубежа XVII-XVIII веков». Да уже, если так пойдет дальше, от уникальной сохранности мало что останется.
Вот так выглядят стены Ени-Кале. Скоро завалятся окончательно. Процесс разрушения проходит быстро, этому способствует проходящая прямо по территории крепости железная дорога.
Не знаю, почему сейчас такое варварское отношение к истории. Я понимаю, что турки в Крыму не были друзьями, когда строили крепость, но это не повод допускать разрушение крепости. Инициативные граждане даже обращались к туркам, чтобы они помогли провести работы по укреплению, те сказали, что с радостью, но мешает политика.
Надеюсь, что чиновники все же займутся восстановлением «уникального по сохранности памятника», пока он окончательно не превратился в руины.
Другие репортажи из Крыма:
✅ Керчь: ворота Крыма, которые остались на обочине дороги
✅ Крымский мост: между Европой и Азией. Неожиданный взгляд с точки зрения географии
✅ Как изменился вокзал Севастополя с пуском поездов в Крым
✅ Слушая город. Очень необычная прогулка по Севастополю
✅ Бочка смерти в Балаклаве
✅ Подземный Севастополь. Противоатомное убежище С-2
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.