Купили кофейню, а она не работает?

 Часто на консультации приходят с запросом -  я купил(а) готовую кофейню, да еще и в кредит, меня обманули, она денег не приносит, что мне делать?

Часто на консультации приходят с запросом -

я купил(а) готовую кофейню, да еще и в кредит, меня обманули, она денег не приносит, что мне делать?

Иногда это кофейни перепроданные по несколько раз

Я искренне удивляюсь навыкам в продажах тех людей, которым удается продавать такие «бизнесы»

Даже если вы покупаете успешную кофейню, первое с чем вам нужно работать, как и при создании своей кофейни - с концепцией и командой. Вам нужно либо полностью понять и принять прошлую концепцию, команду и аудиторию, либо разработать свою и составить план по переупаковке (что иногда намного сложнее, чем упаковать с нуля, кстати).

Если вдруг вы рассматриваете возможность купить какую-то кофейню, обратите внимание на следующие моменты

  • У кофейни нет вообще никакой концепции. Это набор мебели и оборудования в каком-то помещении. Гости не понимают, зачем им возвращаться. Сотрудники не понимают, зачем им идти сюда работать.
  • Неудачная локация. Вы думаете, что вы сейчас что-то такое предпримите, что привлечет гостей. К сожалению, у вас пока нет ресурсов повлиять на потоки трафика и ареал обитания в целом
  • Посмотрев отчеты, поговорите с сотрудниками (как дела, сколько гостей, скучаете или не присесть)
  • Количество активов (оборудование в собственности, складские остатки, база данных, реальная активность и аудитория соцсетей и, самое главное, выручка и ее динамика/затраты/прибыль)

Если вы таки вляпались в такой «бизнес»

  • Ставьте сроки принятия решения. За 6 месяцев вы точно сделаете 90% из возможного, если при этом вы не дотягиваете даже до безубытка, дальше не имеет смысл тянуть дохлую лошадь. Чуда не произойдет. Если совесть позволяет - попробуйте ее кому-нибудь продать, как продали вам.
  • Если динамика положительная есть и вы решили переупаковать кофейню, проведите переговоры с арендодателем, предоставьте отчеты, объясните ситуацию. Попросите арендные каникулы как для нового арендатора, это позволит вам изыскать доп средства на ремонт и обновление
  • Если вам не нравится аудитория и концепция, меняйте сразу - не обманывайте себя. Бизнес должен приносить удовольствие вам, тогда будет радовать гостей. Через силу ничего не получится. На моем примере - мне неинтересно продавать все по 50 рублей и работать с этой аудиторией, поэтому я не делаю таких кофеен
  • Ни в коем случае не вставайте (или срочно выходите) из-за стойки. Часто владельцы таких проблемных кофеен пытаются минимизировать расходы и сами становятся готовить кофе. Но невозможно работать внутри процессов и над ними. Хотите развивать бизнес - вы никогда не сделаете этого пока находитесь за стойкой.
  • И самый главный - БОНУСНЫЙ. Транслируйте все сложности и трудности во все свои соцсети, делитесь, спрашивайте советом, приглашайте. Не бойтесь и не стесняйтесь, хуже точно не будет. Люди любят советовать, любят, когда говорят не об успешном успехе, а делятся проблемами и это может стать хорошим маркетинговым ходом.

Если вы настоящий предприниматель и вы по-настоящему хотите кофейню, то даже если вы закроете этот неуспешный проект, и закроете в минус, вы все равно найдете ресурсы и откроете новую и сделаете это уже грамотно сразу. Если сомневаетесь, депрессируете, значит вы не про бизнес, ищите более спокойную гавань. Здесь у нас всегда со сложностями и не всегда получается с первого раза.