*Внимание. Все авторские рецензии – сугубо личное мнение автора.
Фильм «Рождество на двоих» совместного производства Великобритании и США вышел совсем недавно. В России его показали в начале декабря 2019 года.
Мне немного жаль людей, которые потратили немалые деньги на премьеру, ожидая праздничной сказки с красавицей Эмилией Кларк. Даже «Мать драконов» не спасла это унылое представление.
На сайте «Кинопоиск» фильм позиционируется, как «драма, мелодрама, комедия». А по факту не получилось ни того, ни другого, ни третьего.
Но давайте по порядку. Скажем несколько слов о сюжете.
Действие происходит в наши дни, в Лондоне. Героиня Эмилии Кларк — странная девушка Кейт 26 лет, которая перенесла тяжелую болезнь, но совершенно не заботится о своём здоровье. Она ест фастфуд, употребляет алкоголь и ведёт беспорядочные половые связи. При этом у неё проблемы на работе с начальницей, проблемы с матерью, сестрой и лучшей подругой. И вот, когда она окончательно впадает в отчаяние — появляется не менее странный парень Том (актёр Генри Голдинг).
И тут у них начинается романтическая история, с катанием на коньках, прогулками и посиделками на лавочках. При этом их отношения толком не складываются, Том периодически пропадает, а Кейт то бегает в его поисках, то просто печально ждёт.
В сюжете есть так называемый «твист» — это когда сценарий фильма резко и неожиданно переворачивается и смысл всего происходящего тут же меняется. Но даже этот приём не спасает картину.
Почему?
Вероятно, в первую очередь потому, что фильм сам по себе скучный. В нём ничего не происходит почти до самого конца. Вот Эмилия Кларк сидит у подруги, вот у родителей, вот в магазине с начальницей. Либо она ходит по городу со своим новым парнем. Всё сопровождается либо бессмысленными диалогами, либо глупыми или пошлыми шутками.
По поводу шуток отдельная ремарка. В фильме несколько минут посвящено сцене, где вся семья сидит за столом и юморит «ниже пояса». Это совершенно не вяжется с заявленной рождественской тематикой.
Также, не менее раздражает то, что очень много завязано в фильме на толерантности, феминизме и сексуальных меньшинствах. То есть это буквально в каждом кадре нарочито подчёркивается.
Что касается актёрской игры, то, разумеется, всё крутится вокруг Эмилии Кларк. Она появляется в кадре больше всех, но кажется, будто она не знает кого олицетворяет её персонаж. Главная героиня вроде и не полная дура, но очень часто делает вид, что ничего не понимает. Вроде она и не сильно недомогает, не законченная алкоголичка, да и не сказать, что ей очень сильно в жизни не везёт. Тем не менее, именно эти факторы, будь они грамотно подчеркнуты, и должны были показать драматическую составляющую.
История любви тоже не вызывает ни сочувствия, ни восторга, она довольно вялотекущая.
Создаётся впечатление, что Кларк не объяснили, кого ей играть, поэтому она просто весь фильм широко улыбается и играет бровями, которые по делу и не по делу взлетают до затылка.
Остальные персонажи вообще никак не запоминаются. Хотя Эмма Томпсон хорошо играет, но тут сказываются опыт и возраст, это едва ли заслуга режиссёра. Кстати, именно Томпсон является одной из сценаристов «Рождества на двоих», но это, к сожалению, не добавляет фильму достоинств.
Ещё несколько слов об Эмилии Кларк. Она хорошая актриса и превосходно сыграла свою роль Дейнерис в «Игре престолов», но там был крепкий сценарий и чёткая история персонажа. Также Кларк очень трогательно исполнила свою роль в мелодраме «До встречи с тобой», там даже её летающие брови были к месту. В этом фильме у неё ничего не получилось. Хотя, казалось бы, она смогла бы сыграть девушку, перенесшую тяжёлую болезнь, ведь сама Эмилия переболела аневризмой в 24 года.
Из достоинств «Рождества на двоих» можно выделить лишь неплохое музыкальное сопровождение и приятную картинку: Лондон, яркие краски улиц и помещений, ночные пейзажи.
К слову, судя по отзывам на «Кинопоиске» многим девушкам кино понравилось. Они высоко оценили романтическую составляющую этого рождественского фильма. На мой взгляд, бывают такие любовные истории, что даже мужчину пробьёт на слезу, но это далеко не тот случай.
Итог: если у вас болезненное пристрастие к рождественской тематике и все подобные фильмы вы уже видели, тогда пожалуйте к просмотру. Если вы очень соскучились по Эмилии Кларк, ведь она не так часто снимается, то в этом фильме её более чем достаточно и тогда тоже можно посмотреть. Во всех остальных случаях «Рождество на двоих» пустая трата времени.
Фото из открытых источников интернета.
Больше новостей на https://parohod.online/