Дрифт - техника прохождения поворотов при помощи управляемого заноса автомобиля и с максимально возможным углом. Соревнования и заезды могут проводиться как на обычном замерзшем озере, специальном треке или просто оборудованном участке местности. Конфиг ( маршрут ) трассы может быть различным, возможны трассы с затяжными углами и резкими перекладками на выходе или на оборот не скоростные трассы, на которых придется удерживать авто в заносе на маленькой скорости и коротким отрезком пути.
Изначально дрифт, как спорт зародился в Японии. Нелегальные гонки на извилистых загородных трассах, прохождение крутых поворотов с помощью заноса авто стало неотъемлемой частью японских стрит рейсеров. Но говоря об истории дрифта, как спорта нельзя не сказать про "Короля дрифта" - Кейчи Тсучия. Он буквально вдохнул жизнь в то, что поначалу было нелегальными уличными гонками, дав начало официальным соревнованиям по дрифту. Будучи талантливым гонщиком, Тсучия построил прекрасную карьеру профессионального спортсмена, начавшуюся с Fuji Freshman series (Чемпионат новичков Фудзи) и переросшую в японскую Формулу-3, японский туринговый чемпионат, NASCAR и даже Ле Ман. Однако его главной любовью были именно дрифт-соревнования, которые даже стали причиной лишения его профессиональной гоночной лицензии на заре его карьеры. Основой идеей Тсучии было переманивание людей с нелегальных уличных гонок, на треки и эту идею он никогда не оставлял.
НА ТРЕКЕ ТЫ НАПРЯЖЕН, ТЕПЕРЬ ТЫ ВИДИШЬ, КАК ЭТО ТЯЖЕЛО. ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ САМЫМ БЫСТРЫМ НА УЛИЦЕ, НО ПОКА ТЫ НЕ УЗНАЕШЬ ТРЕКА, ТЫ НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШ, ЧТОБЫ СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ.
Кейчи Тсучия
Благодаря совместной работе с основателем журнала Option Даидзиро Инадо, в 1999-2000 годах была создана профессиональная серия D-1 Grand Prix, которая является крупнейшим дрифт соревнованием в мире.
В дрифте существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах количество количество полученных баллов высчитывается из определенных критериев оценки таких как скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах лидер (тот кто едет первым) должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием, основной целью догоняющего (второго участника) является максимальное приближение к своему сопернику и синхронность во время движения в заносе. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим».
Дрифт в данный момент является прогрессирующим и обширным направлением, Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самым знаменитым пока остается японский турнир D1 Grand Prix . Самым масштабным российским соревнование по дрифту является RDS ( Russian Drift Series ).
Дрифт растет и развивается, но так же развиваются и люди, которые им занимаются. Молодые пацаны зависающие в гаражах чиня свои убитые жигули и мечтая о профессиональной сцене, участники маленьких областных локальных соревнований, парни которые ездят выступать на окружные соревнования тип ULD ( Уральская Лига Дрифта ). И я лично всецело поддерживаю и буду поддерживать подобных людей, потому что это круто, ребята идут к своей цели, и стремятся к профессиональному уровню.
В завершении хочу сказать, неважно какая у тебя машина и сколько ты за рулём, твой стиль и манера езды, главное всегда оставаться человеком)