Найти в Дзене

РПЛ расширят до 18 команд. Это очень плохая идея, мы к этому не готовы

От редакции Sports.ru: это летний текст, который мы написали после слов Прядкина о расширении лиги до 18 клубов. Тогда решение почти вступило в силу, но вопрос внезапно заморозили. Сейчас – снова к нему вернулись и снова проголосовали за.  РПЛ все же ждет увеличение до 18 команд (правда, неясно, с какого сезона) – за выступило большинство команд лиги, против – «Спартак» и «Зенит».  Кстати, клубы не впервые голосуют по этому вопросу – что-то похожее было уже летом. Решение осталось утвердить в РФС, но это скорее формальность.  Разберемся, что все это значит. Количество команд в премьер-лиге обсуждают уже очень давно. Пять лет назад Сергей Прядкин утверждал, что расширения хотят все клубы. В 2016-м Виталий Мутко уточнил, что для начала надо дождаться, пока заработает экономика. Видимо, терпения не хватило, поэтому во время чемпионата мира-2018 провели первичное голосование – тогда идею поддержали только шесть команд из нижней восьмерки (один клуб вообще выступил за сокращение).  Спус

От редакции Sports.ru: это летний текст, который мы написали после слов Прядкина о расширении лиги до 18 клубов. Тогда решение почти вступило в силу, но вопрос внезапно заморозили. Сейчас – снова к нему вернулись и снова проголосовали за. 

РПЛ все же ждет увеличение до 18 команд (правда, неясно, с какого сезона) – за выступило большинство команд лиги, против – «Спартак» и «Зенит». 

Кстати, клубы не впервые голосуют по этому вопросу – что-то похожее было уже летом. Решение осталось утвердить в РФС, но это скорее формальность. 

Разберемся, что все это значит.

Количество команд в премьер-лиге обсуждают уже очень давно. Пять лет назад Сергей Прядкин утверждал, что расширения хотят все клубы. В 2016-м Виталий Мутко уточнил, что для начала надо дождаться, пока заработает экономика. Видимо, терпения не хватило, поэтому во время чемпионата мира-2018 провели первичное голосование – тогда идею поддержали только шесть команд из нижней восьмерки (один клуб вообще выступил за сокращение). 

Спустя год Евгений Гинер вспомнил о проекте расширения чемпионата на майском исполкоме – и процесс полетел. Важно понимать, что Гинер – давний сторонник увеличения количества команд, он говорит, что 30 матчей нормальным командам недостаточно для тонуса. Но еще в 2016 году Гинер добавлял: «Чтобы улучшить результаты сборной и наших клубов в еврокубках, нужно расширить премьер-лигу – но делать это надо тогда, когда мы увидим, что клубы ФНЛ поднимаются и тянутся за клубами РПЛ». 

Или вот президент РПЛ Сергей Прядкин в декабре 2018-го: «Я за то, чтобы клубов в премьер-лиге было больше. Но у них должна быть финансовая стабильность. Пока не можем найти критерии оценки финансовой стабильности. Письмо от губернатора — это не гарантия, письмо от владельца-частника — тоже».

Спустя полгода мы либо в очередной раз замечаем непоследовательность самых влиятельных людей нашего футбола, либо голосование за расширение фиксирует реальность, которая недоступна нашему восприятию: «клубы ФНЛ поднимаются и тянутся за клубами РПЛ».

Чистая статистика последних лет показывает обратное: многим существовать на уровне РПЛ все сложнее. Областные бюджеты относятся к футболу осторожнее, а рыночных спонсоров недостаточно.