Найти тему
АПН-НН

Секретные парковки

Соглашение мэрии с «Мегафоном», направленное на то, чтобы оборудовать парковочные места в Нижнем Новгороде, можно было бы только приветствовать, если было бы понятно, какая будет география парковок и какой будет цена.

А самое главное – каким будет качество. Действующие сегодня парковки совершенно разного уровня. Например, на площади Горького и у Центра международной торговли.

На площади Горького чуть дождик посильней – начинается полный караул: ливневки нет, поэтому на парковке потоп. И пешеходам очень неудобно, и машины начинают тонуть. Заборчиком отгородили стоянку от проезжей части – на этом дело закончилось. Поэтому в непогоду это очень некомфортный вариант. Да и другие парковки зависят от погодной ситуации.

Наверное, через какое-то время 5300 парковочных мест, которые хотят создать, должны будут окупиться и приносить городу какую-то денежку.

Но если вспомнить качество работ, которое мы видим и при мощении улиц плиткой, и при благоустройстве наших дворов, сквериков и парков, то оптимизма, связанного с этими ожиданиями, сразу становится меньше.

Где будут размещаться платные парковки в Нижнем Новгороде? Видимо, на тех отрезках дорог с карманами, где сегодня автовладельцы паркуют свои машины бесплатно – других-то мест нет. Бесплатных парковок и так немного, будет еще меньше.

При этом на высокое качество я не рассчитываю. Парковка на площади Горького должна была бы быть образцовой, но фактически мы видим другую ситуацию: в дождь – потоп, в снег – завалы. Трудно ожидать, что с новыми стоянками будет другая история.

Пока ничего не известно, какой будет на этих парковках плата за час, во сколько обойдется поставить машину в выходные дни и так далее. Все эти вопросы стоило бы согласовывать с сообществом автолюбителей, с общественными палатами, а не только с депутатами.

Ведь главная задача, которую должны решать эти парковки, это освобождение проезжей части и облегчение жизни автомобилистам, которые хотят парковаться, не нарываясь на претензии ГАИ. Но таких мест в центре Нижнего практически нет.

Где взять территории? Парковки можно было бы создавать при крупных магазинах и бизнес-центрах, но у нас сначала застраивают каждый клочок, потом уже думают, как справиться с автомобильным потоком. 

Будет ли увязано создание парковок с транспортной схемой? Ведь у нас зачастую дорога вроде бы есть, а из трех полос проехать можно по двум, а то и по одной, потому что машины припаркованы порой в два ряда.

Поэтому сомнений в связи с новостью о концессионном соглашении мэрии с «Мегафоном» возникает слишком много. Комплексного подхода нет, похоже, люди думают не конечной цели, не о водителях, а о деньгах. Что в результате получится – большой вопрос.

Почему соглашение подписано, а никаких деталей в СМИ нет? Это настораживает. Параметры засекречены, или о них еще и не подумали?

Или побоялись о них упомянуть, чтобы не возбуждать лишние эмоции?  

Секретов здесь быть не должно. Транспортную схему разрабатывают уже который год, а все получается неудачно. Сначала не продумали транспортные потоки. Шестьдесят миллионов рублей на проект отдали, а оказалось, что он никуда не годный и сделан в интересах очень узкой группы лиц.

Не получилось бы то же самое и с парковками. 

Владимир Лапырин