Кидалово или мошенничество в сфере услуг связанных с ремонтом квартир. Как наказать мошенников?
Сегодня познакомился с очень профессиональным мастером плотником. Парень здорово укладывает ламинат, очень любит свою работу. С радостью делится секретами укладки. За разговором незаметно перешли к другой теме: цены, клиенты, договора. И вот какую историю он мне рассказал:
Мне позвонила девушка, и попросила выложить ей ламинат в однокомнатной квартире. Спросила о стоимости работ. Моя цена ее устроила и она предложила встретиться на объекте. Приезжаю, знакомлюсь, замеряю пол, обсчитываю доп. работы и назначаю окончательную сумму за работу.
Девушка (Настя) сказала, что готова заплатить больше оговоренной суммы, лишь бы все было сделано качественно.
( От себя: парень действительно классный специалист, видел его работу. От подготовки до укладки, даже я с такой трепетностью и любовью к работе не отношусь.)
Немного с его слов о первых впечатлениях: шикарный дом, сразу видно, что квартиры здесь раза в три дороже чем в обычных домах. Сама девушка при этом приехала на "матизе". Тогда на это внимание не обратил, заметил просто, что не вписывался как-то этот авто в местный автопарк...
В общем работа за первый день была сделана на 70% . А с утра следующего дня я был ошарашен телефонным звонком. Это была заказчица. Сообщила мне, что я могу забрать свой инструмент, а в моих услугах она больше не нуждается, так как работа ей не понравилась, естественно об оплате и речи быть не может.
- Давайте я приеду, и вы покажете мне, что вас не устраивает.
- В квартиру я вас больше не пущу. Разговор окончен.
(В том, что парень хорошо знает свою работу со всеми ее тонкостями, я не сомневался ни капли.)
Отойдя от шока, мастер стал консультироваться со знакомыми. После чего снова отправился на квартиру к девушке, чтобы поговорить. Но вместо нее встретил там совсем других людей. Которые оказались настоящими хозяевами квартиры.
-Какая Настя? У нас тут Марина работает.
По описанию Настя- Марина оказалась одним человеком.
Посочувствовав мастеру хозяева только развели руками, мол мы уже заплатили и второй раз платить не будем. Сильно расстроившись он решил через соц. сети обратиться к людям совершенно посторонним. Просто для того, чтобы сделать хоть что нибудь.
Рассказав о своей беде в местном общественном сообществе в ВК, он не ожидал что его поддержат почти все участники, " крик души" так называлась его публикация. Помимо советов и поддержки некоторые люди даже провели короткое расследование и поиск псевдо заказчика Насти- Марины. Указали адрес фактического проживания, даже место парковки авто. Разбираться он с ней как либо не стал, хватило и наказания в виде общественного порицания и антирекламы "Насти - Марины".
А после этого заказы потекли рекой, народ в ВК "добавлялся" в друзья, заваливая поддержкой и работой.
Как говориться : " не было бы счастья, да несчастье помогло".
P. S. Теперь все работы парень выполняет только по договору.