Сижу я значит себе спокойной на работе и работаю 😁 ⌨️ 🖥️ 🖱️ и вдруг сообщение от журналистки: пишу статью про споттинг в нашем городе, можете ответить на вопросы и ещё после ответов скажу важную для Вас новость. Заинтересовала ... Отвечаю на вопросы, читаю статью , а в ней в конце новость номер один для меня: 1 июля состоится официальный споттинг в аэропорту Игнатьево. А тут ещё и сообщение от Министерства Транспорта, приглашаем на споттинг, Вы аккредитованы 100% . Во как ... Соответственно заявка на проход была одобрена сразу же. Подъём в 4 утра, дорога в аэропорт, начало мероприятия в 5:20. Встреча всех на КПП, знакомство, инструктаж и в бой … 🛬 📸 🛫
Первым на перроне нас встретил Ил-76ТД-90 RA-76511 эксплуатант Волга-Днепр. Данный борт 7 лет бороздит пятый океан.
Регистрационный бортовой номер RA-76511, заводской номер 2123422752, серийный номер 94-08
Почитав и полистав интернет, было найдено, что именно этот ИЛ был последним самолётом собранным на Ташкентском авиационно- производственном объединении имени В. П. Чкалова .
Так сказать, размяли камеры, проснулись сами и пора начинать.
Несемся встречать Boeing 737-800 VP-BQD эксплуатант S7 - "Сибирь".
Самый массовый самолет от компании Boeing. Данный борт 18 лет бороздит просторы пятого океана.
До России эксплуатировался в American Trans Air 2001-2003, в ATA Airlines 2003-2008 и в 2008 году прибыл в S7 где трудится по сей день. Летал под бортовыми: N1784B, N301TZ.
Провожаем "кузнечика" на стоянку и наблюдаем как готовится к вылету
Антонов АН-30.
Регистрационный бортовой номер 30024 эксплуатируется "Аэрострой". Данный борт 45 лет бороздит пятый океан. АН-30 30024 летал под бортовыми: СССР-30024, RA- 30024
Смотрим, как АН улетает и нам говорят пора ехать, заходит международник. Встречаем Boeing 767-300ER VQ-BOG эксплуатируется (лизинг) Pegas Fly - ИКАР.
Данный борт 19 лет бороздит пятый океан
До России эксплуатировался в Eurofly ( EI-CTW ) 1999-2002, в Alitalia ( EI-CTW ) 2002-2004. В 2004 попал в руки Aeroflot - Russian Airlines, где летал до декабря 2010 года под бортовым VP-BWQ . Позже был передан Nordwind Airlines, летал до июня 2014, где и получил бортовой VQ-BOG. Сейчас трудится в Ikar.
Сразу же после посадки меняем локацию. Провожаем важную стальную птицу и отправляемся смотреть, когда то былую славу и гордость местные авиалинии.
Три стоящие на хранении ЯК-40 (1 - RA-87395, 2 - RA-88153 , 3 - RA-87452) напоминание о былой славе, что когда-то в Амурской области были свои собственные «Амурские авиалинии». В 2010 году действие свидетельства эксплуатанта "Амурских авиалиний" было приостановлено ФАВТ за "несоблюдение сертификационных требований, в части ухудшения финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей". Кому это было выгодно, остаётся только гадать.
Ещё один "памятник" из ЯК-40 с бортовым СССР-87279 . В 90-х эта птичка не пошла под нож, а стала тренажёром для службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов. Данный борт входил в состав "АмурАвиа".
Ну, а этому АН-2 уж совсем не повезло
Тут же стоит и пылится вот такая пожарная техника, тоже видимо нерентабельно эксплуатировать, как сейчас принято говорить.
Хватит о грустном, продолжаем снимать реалии ...
Провожаем борт Boeing 737-800 VP-BQD
и отправляемся смотреть международника, которого уже начали обслуживать
Параллельно провожаем АН-2, который трудится и на местных авиалиниях и при тушении лесных пожаров в области
Малыш АН-2ТП RA-33040 эксплуатант "Амурская Авиабаза", выруливание на предварительную. Данный борт 33 года бороздит просторы пятого океана. 19 апреля 1986 года был передан Благовещенский ОАО с бортовым СССР-33040, так и остался тут трудиться
и снова отправляемся на локацию посадка
Airbus A320-214 VQ-BNI эксплуатируется (лизинг от CIT) Уральские Авиалинии - Ural Airlines. Данный борт бороздит пятый океан 11 лет, из них 5 под Уральскими Авиалиниями. До России эксплуатировался в Cebu Pacific ( RP-C3246 ) 2008-2014.
Посидели попили чай/кофе с плюшками, которые нам любезно предоставил аэропорт и полетели ловить сразу две посадки.
Boeing 777-212(ER) VQ-BJA эксплуатируется (лизинг) Nordwind - Северный ветер. Данный борт 17 лет бороздит пятый океан.
До России эксплуатировался в Singapore Airlines ( 9V-SVK ) 2002-2015, 2015-2017 находился в отстойнике International Aviation Capital & Management расположенном на территории аэропорта города Викторвилл штат Калифорния ( N285CQ ). 29 декабря 2017 года он вроде как попал в руки Nordwind Airlines с присвоением бортового номера VQ-BJA , но в Россию так и не попал. 24 января 2018 года опять был зарегистрирован в отстойнике International Aviation Capital & Management с присвоение бортового N285CQ . И в мае 2018 был передан Nordwind Airlines где сейчас и трудится.
Следом заходит Airbus A321-271N VQ-BGU эксплуатируется S7 - "Сибирь". Данный борт 7 месяцев бороздит пятый океан. Беспробежно попал в Россию.
Пока одних начинают обслуживать, другие выкатываются на предварительный с последующим взлётом
Boeing 767-300ER набор и выход на международную трассу SIMLI
Следом в небо уходит "кузнечик" Airbus A321-271N
И снова большой перерыв перед последним вылетом. Отправляемся в комнату отдыха, пьем чай/кофе и получаем сертификаты об участии
и отправляемся смотреть взлёт "трех топоров" завершающий наш споттерский день
Перед взлётом Boeing 777 над нами прогремел МИ-8АМТ RA-24151 эксплуатируется - Национальная служба санитарной авиации.
Стальной зверь нашего аэропорта
Огромная благодарность министерству транспорта амурской области @mintransamur в лице пресс-секретаря аэропорта Благовещенск Елисеевой Надежды @nadezda_eliseeva. Спасибо за хорошее времяпрепровождение, хочется надеяться, что такие мероприятия будут проходить чаще.
Данные фото и видео можно найти на страницах инстаграм / ютуб / рутуб
Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий.