LADA Peter Turbo
Всем привет! Вспомнился мне тут на днях старый вазовский проект. Вот решил и о нём написать, хотя писать, признаться, много не получится - уж слишком коротка была его жизнь. На фото концепт LADA Peter Turbo.
Впервые его представили публике в 2000 году на автосалоне в Москве. Надо сказать, что необычный дизайн сразу привлек внимание посетителей, тем более в то время, да и сейчас, наш автопром редко радовал нас концептами.
Не знаю какую цель преследовали его создатели, но в итоге мы имеем данный концепт. Обращает на себя внимание необычный аэродинамический кузов, даже зеркала скрыты соответствующим образом, но точных измерений касаемо коэффициента аэродинамического сопротивления нет.
Крыша у Peter Turbo вогнута внутрь. Стоит отметить, что представленный в Москве концепт был скорее обычным макетом - у него даже не открывались двери, да и салон отсутствовал - он на фото ниже
Позже в Париже был представлен доработанный макет - стекла теперь были прозрачные, появился салон, хоть он и не имел детальной проработки. При этом двери не открывались. Надо отметить, что иностранные журналисты с любопытством рассматривали этого неизвестного гостя из далекой России. Впрочем, большая часть посетивших этот стенд журналистов в целом положительно оценили концепцию аэродинамического дизайна.
Позже появился и практически полноценный концепт. Многие элементы были переработаны, а двери теперь можно было открыть и попасть в салон, который при этом оставался довольно схематичным (на фото). Различия были в оформлении дверей и передней части. Что скрывалось под капотом (скорее всего там было пусто) и как выглядел багажник неизвестно.
После участия в нескольких салонах и выставках, концепт отправился в музей, а проект был благополучно закрыт. Сложно сказать, что ждало бы Peter Turbo, доберись авто до серийного производства, но скорее всего эта модель так бы и осталась мелкосерийной.
К сожалению нет большого количества фотографий в хорошем качестве, так что выкладываю, то что есть.
Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо всем подписчикам!! Продолжение следует! =)))
"Рапан" оснащался все тем же электромотором на 25 кВт, мощностью в 34 л.с. А запас хода чуть превышал 100 километров при скорости не более 40 км/ч. Любопытно вот еще что: в машине оставили место под дополнительный бензиновый мотор.