Найти тему
Дмитрий Март

Как расплачиваются за доставку. Мифы и реальность

Оглавление

То и дело читаю очередной материал: мол, мой знакомый, мой друг или мой приятель работает доставщиком пиццы и прочей еды, доставщиком диванов, шкафов и иной мебели, доставщиком холодильников и прочей домашней техники. Тут вариантов превеликое множество. И непременно звучит рассказ о том, как очередная клиента расплатилась с курьером своим безупречным телом.

Какой диван! Пресс-фото
Какой диван! Пресс-фото

Блондинка, брюнетка или...

Понятное дело, это была потрясающая блондинка с умопомрачительной фигурой. Или обалденная брюнетка с ногами от ушей. Или рыжеволосая бестия с огромной грудью. Или даже, пардон, какой-то транс...

В общем, тут немало вариантов. И если верить всем этим друзьям, знакомым и приятелям, то такой вариант в сфере доставки - обыденная дело. А как на самом деле?

...На днях у меня зазвонил телефон. Это оказался Максим, хозяин фирмы, которая как раз занимается доставкой различных товаров. После того, как мы поздравили друг друга с Новым годом, я спросил у него напрямую: мол, правда ли, что клиентки расплачиваются с курьерами особым способом. Максим поначалу долго смеялся, а потом рассказал следующее:

Сам сочиняет байки

- Знаешь, я и сам пишу такие выдуманные байки, чтобы привлечь работников. Пусть надеются...

К сожалению, у нас большая текучка кадров. Обычно я беру студентов или пенсионеров, потому что у них нет проблем с оплатой за проезд. Когда мне звонит очередной желающий поработать, то в первую очередь интересуется, каким образом я буду оплачивать его передвижения.

На Новый год у нас была невероятная запарка. Всем хотелось поздравить своих коллег, начальников и пр. Чего только мы не доставляли. И мягкие пледы, и эко-подушки, и статуэтки.

Да, именно статуэтки. Уже который год в моде копии различных начальников в 3D-измерении. Такая фигурка стоит порой 30-50 тысяч рублей, а то и больше. Все зависит от размера. Конечно, крайне важно, чтобы заказ был доставлен в целости и сохранности.

Увы, один курьер поскользнулся в самом центре Москвы на улице Тверская и упал. А в итоге разбились 3 фигурки почти на 200 тысяч рублей. Ущерб пришлось возмещать мне, потому что я этого горе-курьера даже в глаза не видел. Расплачивался с ним по телефону. Да и задания он получал с помощью ватсапа.

Так хочется поверить в сказку! Пресс-фото
Так хочется поверить в сказку! Пресс-фото

Пикантные байки

- И всё же: что по поводу особых предложений со стороны клиенток?

- Я думаю, что это действительно всё сказки. Например, рыбаки тоже любят рассказывать всякие байки о своих уловах. Дело в том, что курьез получает деньги за доставку, которые он вечером обязан перечислить мне на карточку.

Минус его интерес, то есть зарплата. Сумма гонорара зависит от количества доставок в день, а также от расстояния до адресата. Если пришлось ехать в Московскую область, то оплата, конечно, выше.

В любом случае, речь идёт о нескольких сотнях рублей. Все остальные деньги (порой это сотни тысяч рублей) курьер, как я уже говорил, обязан вечером перечислить мне.

Получается, что если какая-то клиента предложила доставщику что-то особенное, то он должен компенсировать это из своего гонорара, а также доплатить до нужной суммы.

Заказ доставил, заказ принял. На курьера даже и не смотрят порой. Пресс-фото
Заказ доставил, заказ принял. На курьера даже и не смотрят порой. Пресс-фото

Ален Делон с доставки

Скажем, курьер заработал в день полторы тысячи или тысячу, а то и меньше. Значит, ему придётся изрядно раскошеливаться. Как известно, дамы нынче недешевые.

Кстати, у меня были случаи, когда курьеры пропадали с деньгами. То есть вечером ничего мне так и не перечисляли. Скорее всего, они как раз расплачивались за какие-то особые услуги. Либо речь шла об очередной игромане.

В любом случае, я практически уверен, что бесплатно никто из клиенток ничем таким не занимается. Какой в этом смысл? Ведь доставку клиентке всё равно нужно оплатить. Либо она попросту покупает услугу за деньги.

Но тогда курьер должен быть настоящим Ален Делоном, чтобы буквально за считанные секунды покорить дамочку. Обычно доставка идёт идет до подъезда. Часто посылки оставляют внизу у охраны, потому что клиента нет на месте. Вышел или на работе.

Крайне редко бывает, чтобы курьера запускали в квартиры, потому что хозяева боятся. А вдруг это наводчик? Зайдет, осмотрится кругом, после чего нагрянут какие-нибудь домушники. Поэтому посылки часто забирают либо у лифта, либо у общей двери в отсеке на этаже.

"Мебельные" байки

- Я читал, что некоторые клиентки как раз и не хотят платить, а диван или холодильник всё равно уже внесён в квартиру. И тут...

- Так его как занесли, так и вынесли. Я тоже читал такие байки. Мол, мы доставали шкаф на двадцатый этаж, а с нами не расплатились. Предложили кое-что взамен...

Думаю, это, опять-таки, сказки. Клиенты прекрасно понимают, что с таким же успехом тот же шкаф снова окажется у подъезда. Часто грузчики берут деньги перед работой. Так спокойнее на душе.

Хотя нередко они, будучи своего рода психологами, действуют по обстановке. Если видят, что клиенты порядочные, то могут и потом взять нужную сумму, когда всё будет сделано.

Тут очень тонкий момент: если поначалу заказчики готовы оплатить лишь оговоренную сумму, то затем весьма охотно дают на "чай", если видят, насколько трудно пришлось доставщикам. Особенно если это тяжелая вещь. Холодильник, стиралка.

"Спасибо за доставку! Мой милый уже за всё расплатился, думаю..." Пресс-фото
"Спасибо за доставку! Мой милый уже за всё расплатился, думаю..." Пресс-фото

Подарки только снятся

- Ну хотя бы подарки дают, о чём тоже постоянно пишут? Я читал, что некоторым доставщикам вручают то бутылку, то другие презенты. Так сказать, в знак благодарности.

- Если честно, я о таком не слышал. Когда на Новый год у нас был заказ на 2 статуэтки, то клиент должен был заплатить 55950 рублей. У доставщика не было сдачи 50 рублей. Клиент начал требовать. Пришлось курьеру бежать в соседний магазин, чтобы менять.

Клиенты часто думают, что с курьером как следует уже расплатился тот, кто передал ему заказ. Поэтому практически никто не дает ни сверху, ни подарки. Наши работники жалуются на "скупость народа". Иногда они приезжают в очень престижные места.

Ясное дело, что у хозяев денег куры не клюют. Даже если обеденное время, курьеров к столу и не думают приглашать. А зачастую обращаются с ними крайне грубо. Могут и накричать, и даже вытолкнуть за дверь. Такова суровая реальность...

Читайте другие материалы автора:

Как соседи прислали торт с керосином

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-sosedi-prislali-tort-s-kerosinom-5cbd61c022b5cd00b22785fa

Хозяйка ходит в чём мать родила https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/hoziaika-hodit-v-chem-mat-rodila-5d8383c2ddfef600acc954e1

Проводник откровенно о своей работе. Какие "подарки" оставляют пассажиры?

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/provodnik-otkrovenno-o-svoei-rabote-kakie-podarki-ostavliaiut-passajiry-5e15cec1433ecc00ae3fdb9d

Когда соседи плюют друг на друга https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kogda-sosedi-pliuiut-drug-na-druga-5da2ed6eddfef600adf86a14

Легко ли снять квартиру в Москве, или Проделки маклеров https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/legko-li-sniat-kvartiru-v-moskve-ili-prodelki-rieltorov-5cac6a1146a70000b12b648c