Огромное количество фанатов у игры Stalker, она зацепила геймеров своей атмосферой, и многие геймеры ждут выхода Stalker 2, но пока какой-то конкретной информации нет, хотелось бы рассказать про игру, которая очень похожа на сталкер. Сказать по правде сейчас очень много игр в данном жанре и каждая пытается привнести свои новшества ну оно и понятно что все игры делаются похожими на серию сталкер от украинской студии GSC Game World и это логично что каждый проект пытаются сравнить с этой игрой, ведь не каждая игра может похвастаться той атмосферой которую нам передали разработчики, но в октябре прошлого года состоялся выход игры про чернобыль от польской студии The Farm 51. Студия старается делать качественные игры и вот их новая игра под названием Сhernoblite не стала исключением она показывает нам современную ЧАЭС и передает ее атмосферу, что дает ей возможность приблизиться к проекту сталкер. Но стоит понимать, что не во всех понятиях она это делает и сейчас мы попытаемся разобраться что же она из себя представляет и сможет ли он удивить своей атмосферой зоны отчуждения. Ну что ж начнем обзор, а тех, кто еще не играл в данную игру, но желает в скором времени поиграть в нее, не могу не предупредить, будут спойлеры.
Игра начинается с момента когда нам показывают довольно жуткий ролик, в котором нам нечего не рассказывают а просто показывают про зону в которой бродят сталкеры ну и конечно же мутанты а также всякие паранормальные явления т.е. знакомство с вещами которые ожидают нас в игре, как только вы начинаете играть то вы понимаете что разработчики приготовили реальную историю чернобыльской АЭС а это значит что игра нам показывает не только историю которую придумали разработчики но и настоящую историю ЧАЭС . Время от времени главным герой которого зовут Игорь будет видеть воспоминания, в начале игры мы увидеть взрыв энергоблока и это все в игре перед вашими глазами, а также будут другие виденья, где будет показана реакцию ученых, которые не могли и подумать, что произойдет на самом деле. В этом плане разработчики хорошо подготовились к созданию своего проекта и хорошо вникли в историю зоны.
По сюжету главный герой отправляется в чернобыль чтобы найти свою давно потерявшуюся подругу Татьяну, а она потерялось целых 35 лет назад, но герой уверен, что она находиться именно на территории Припяти и все еще жива. Игорь отправляется в зону со своими товарищами, которые помогают ему не попасться на глаза охраны при этом герой все время слышит голос Татьяны. В общем вроде бы мы понимаем развитие событий, но дальше события разворачивался совсем не понятные что аж не понятно, что тут происходит. Дальше Игорь с товарищами попадает внутрь энергоблока и находит там зеленую не понятную вещь, которая вся искрит и похоже появилась от того самого взрыва. Герой отламывает от нее кусочек и объясняет что с помощью него можно создавать порталы и перемещаться в любую точку зоны и тут появляется не «темный сталкер» ( так мы его назовем) и убивает одного из товарищей главного героя а второго только ранит и пока они пытаются понять что произошло «темный сталкер» узнает что наш герой ищет Таню и оказывается что «темный сталкер». И вот нам на протяжении всей игры надо будет искать свою подругу и встречаться с врагами. Сюжет тут не самая лучшая часть игры но ролики в игре сделать по типу реально записанных видео и это смотрится отлично и ты пропитываешься атмосферой чернобыля к слову атмосфера тут довольно жуткая потому что вы в одиночку будете бродить по зоне и вас на каждом шагу будет поджидать опасность куда бы вы не пошли везде находиться солдаты которые охраняют различные объекты там же нам будут попадаться и мутанты, солдаты не всегда могут блистать умом и иногда будут просто стоять на месте или подойти в плотную к объекту за которым вы спрятались и стрелять в него. Но лучше же действовать с умом и не попадаться большим группам солдат, а то они возьмут вас количеством в таких случаях лучше действовать по стелсу. Убив врага с него можно взять немного лута а это еда и патроны а вот мутанты это очень хитрые противники и они могут перемещаться с помощью тех самых порталов бывали ситуации когда неподалеку от тебя мутант может выйти из портала а потом сразу же в него войти и ты думаешь куда же он делся, бежишь к этому месту а мутант уже вышел из портала и оказался позади тебя и сразу же нападет, и в этом случае лучше убежать куда подальше ведь необходимо беречь патроны которые тут на вес золота.
Если вы погибнете или провалите задание вам придется ждать целый день и вернуться на базу чтобы лечь спать и проснуться на следующий день, повторить попытку прохождения, увы других вариантов не существует. Поговорим про базу, которую придется возвращаться время от времени. Базу нам дадут в начале игры, это огромное здание, в котором можно обустроиться и там же можно будет начинать задания или просто отдыхать. Так же в игре можно найти различный мусор который можно разбирать а потом собирать из него предметы чтобы расставлять по всей базе если честно не понятно зачем это нужно в такой игре где главное это атмосфера но все это напоминает Fallout где вы тоже исследуете зону и можете заниматься такой вещью как постройка своего жилья и его обустройством. На базе доступно место где вы будете выбирать задания, система заданий очень гибкая по началу будет всего 4 места куда можно отправиться, каждая миссия подразумевает свою цель. Где-то необходимо исследовать заброшенный город Припять, а где-то находить полезные для вас вещи или просто следовать интересные места, так же когда вы находите кейс с вещью вам надо подобрать код и подбирать его придется методом «тыка». Между локациями нельзя перемещаться в свободном режиме тут нет открытого мира как это было в сталкере, каждая локация — это территория, которая имеет свои границы.
При выборе миссия вы можете пойти на нее сами или же отправить своего напарника которого ранили в самом начале, к слову, нашему напарнику куда проще пройти задание чем нам, эта функция будет полезна, когда вы не можете пройти конкретное задание. Единственное что иногда надоедает, так это перемещение через порталы если вы хотите пройти миссию, то до нее можно будет добраться только через портал, если погибли, то нужно будет совершить тоже действие и вы отправляетесь в портал т.е. перемещение происходит только с помощью портала. Разработчики даже добавили пистолет в игру который может открывать те самые порталы и вы с его помощью можете открыть портал и переместиться на базу, но если при прохождении миссии выбрать его в суматохе то вы сразу же переместитесь в портал тем самым провалив задание. Так же в игре присутствует крафт, но в основном придется крафтить еду. Можно создать костер поставить на него сковородку и приготовить еду, чтобы найти еду придется использовать сканер который отмечает на экране растения, канистры с бензином, а так же вещи для создания предметов, зачем это нужно в такой игре не понятно, можно долго создавать костер и еще дольше готовить еду, взять тот же сталкер где все это проще и понятнее, но можно понять и разработчиков они скорее все хотели преподнести что то новое и свое и за эта им похвала.
Поговорим и про графику, которая в игре очень красочная и сочная, мир в игре разнообразный и может вас удивить. Игра создана на движке Unreal Engine 4, на котором сейчас разрабатывается сталкер 2, и скорее всего графическая часть сталкера будет похожа на эту игру.
В остальном же это новая игра про Чернобыль которая должна понравиться тем же любителям сталкера и фанатам игр про зону отчуждения. Пока игра еще сырая и в ней присутствуют баги, например озвучка иногда опаздывать субтитры нельзя отключить, и они только на английском хотя имеется русская озвучка и еще несколько багов которые еле заметны, но разработчики обещали, что в скором времени все исправить и добавить в игру новый контент. В общем студия хочет сделать конкурента сталкеру а получиться у нее или нет скоро узнаем, полноценный релиз обещают в 2021 году.