Хитрые маркетологи уже давно знают, как ненавязчиво сформировать у нам потребность приобрести тот или иной товар. Этими же приемами пользуются сотрудники отдела продаж. Вот самые популярные и рабочие.
1. «Здравствуйте, это банк N. Скажите, если бы у вас были 100000 рублей, на что бы вы их потратили?» Готово. В 80% случаев вы уже знаете, для чего вам нужна эта сумма. Желания и мечты есть у всех. И звонок с предложением кажется нам чудесным совпадением. Не попадайтесь. Дайте себе время подумать, взвесить за и против.
2. Культ детей. Да-да, именно их. Все лучшее детям, так? Здесь маркетологи играют на чувстве вины. Вы должны почувствовать себя плохими родителями еще до рождения ребенка. Нет денег на накопитель для использованных подгузников? А зачем тогда рожать, если не можете обеспечить ребенка? А чем плохо обычное мусорное ведро, подумаете вы? Но дело сделано, червячок сомнения поселился в душе – дети же цветы жизни, экономить на них нельзя.
3. Магазины самообслуживания. Это, бесспорно, удобно. Я отлично помню, как в детстве стояла в очереди на кассу, зажимая в потной ладошке деньги, и повторяла про себя: хлеб черный, молоко и 200 грамм ирисок. А потом с чеком идти к продавцу в высоком, накрахмаленном колпаке.
Пустить покупателя к продуктам, дать ему возможность потрогать и понюхать товар – гениальное решение. Человек не ограничен во времени, он не отвлекает продавца: а вот тот апельсин, не более ли оранжевый? А вот средство для мытья посуды – на сколько его хватает? Как итог – возможно, продавца мы бы этим отвлечь постеснялись. А так – раздолье. Выбирай, покупай.
4. Почувствуй себя некрасивым. С секущимися волосами, прыщами, желтыми зубами. И конечно же, чтобы это исправить, необходим тот шампунь, крем, и зубная паста. Игра на чувстве неполноценности – один из самых сильных психологических приемов. Никому не нравится чувствовать себя страшным, поэтому мы готовы на все, чтобы исправить эту досадную ситуацию