Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.
Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле. Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.
ВИДЫ ИЗНОСА ШИН
География стирания покрышки может сказать и о других проблемах, связанных с вашим транспортным средством. Поэтому ее следует тщательно изучать. Существует пять наиболее популярных видов износа:
- Нормальный. Сравните переднюю и заднюю пары колес. Учтите, что нагрузка на управляемые покрышки выше в два раза. В заднеприводных транспортных средствах, передние колеса изнашиваются больше по бокам, а задние наоборот — посередине. В переднеприводных машинах этот процесс проходит фактически равномерно.
- Односторонний. Такой вид износа является свидетельством неверного развала-схождения колес: на внутренней стороне избыточно отрицательное значение, а на внешней — положительное.
- Двухсторонний. В таком случае, следует откорректировать давление внутри покрышки.
- Пятнами. Является следствием проблем с подвеской или разбалансировки.
- Пылеобразный. Может появиться при деформации колеса.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ШИН
Максимальный срок службы покрышки 10 лет. Проблемы с самим транспортным средством и внешние факторы могут стать причиной преждевременного выхода резины из строя, даже в первый год использования:
- Частая перегрузка авто.
- Дисбаланс колес.
- Угловое колебание передних колес.
- Непрофессиональное техобслуживание.
- Неаккуратное вождение.
- Сильный стук тормозного барабана.
- Плохое дорожное покрытие.
Разумеется, покрышки плохого качества выйдут из строя гораздо быстрее, на что тоже стоит обратить внимание. К слову, даже если ваш автомобиль простоял десять лет в гараже, его резину все-равно нужно менять, несмотря на отсутствие внешних дефектов.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИЗНОСА
Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
ИНДИКАТОР ИЗНОСА
Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным.
ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР ИЗНОСА
- С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
- Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания.
- С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.
Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.
ЦВЕТОВОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ШИНЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОФИЛЯ
Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины.