Найти тему
Книги миллионеров

Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр! Часть 2.

Привет, сейчас речь пойдет о втором примере из книги "Кровь, пот и пиксели" и скажу этот пример меня сильно впечатлил.

Эта история про игру "Рыцарь с лопатой". Разница с первой историей про Эрика лишь в том, что за разработку этой игры взялось пять человек. Это были абсолютно опытные программисты. Они работали в достаточно крупной компании. И в один прекрасный момент сидя в баре и попивая прохладительные напитки, они решили, что хватит работать на дядю, пора уходить с этой работы и просто попробовать создать , что-то свое. Так и получилось, что постепенно они начали увольняться один за другим. Они решили создать игру которая в переводе на русский носила название лопаточный рыцарь. Звучит конечно не очень, но идея состояла в том, что хотели создать второй Марио. Точнее новый Марио, то есть культовый персонаж, который в принципе был сделан по аналогии бывших Нинтендовских игр. Кстати если вы внимательно читали прошлую выжимку из книги про "Хитмейкера" я писал, что успех хита это возможность комбинировать уже успешные идеи.

И на тот момент создатели "ЛОПАТОЧНОГО РЫЦАРЯ" просто поняли , что бывшие Нинтендовские игры это глоток свежего воздуха из детства, когда ты просто вспоминаешь как это было круто. И помимо того, что это из детства история, это возможность хорошо сэкономить. Потому что 3-D графика обходится в разы дороже. Так и появилась идея создать этого рыцаря в которого никто не верил. Самое интересное было в том, что эта компания состоявшая из пяти человек работала за свои деньги, которые остались с прошлого места работы. А за счет того, что у большинства были семьи и дети , бюджет быстренько исчерпался.

И вот в один прекрасный момент эти ребята решили пойти на "Кикстартер" . Это американский сайт на котором можно по определенной системе собирать деньги на свой проект. Ребята выпустили игру,сделали проект и попытались собрать 75 тысяч долларов. И это был абсолютный минимум и каждый из них глубоко внутри себя понимал, что для полноценной игры нужно 300 тысяч долларов. Но они побоялись поставить такую сумму, потому что если ты не собираешь нужную сумму то деньги просто возвращаются инвесторам.

Так вот ребята выложили свой проект на сайт ,но увы он не стартанул как ракета. Они собрали всего 35 тысяч долларов и потом рост прекратился. И что нужно было им сделать, что-бы собрать нужную сумму? Скажу когда я узнал я вынес этот урок для себя. Расскажу и Вам. Первое,что они сделали это обратились за советом к тем компаниям которые уже успешно собирали деньги под свои проекты на этом сайте. В итоге они выделили для себя 2 важных совета. Первый из них, сделать демо версию и отправить ее знаменитым стриммерам. Это люди которые играют в игру , а за ними наблюдает огромное количество человек. Второй совет заключался в том, что-бы опубликовать анонс игры в журналах и рассказ этой истории. И дать людям возможность следить за результатом за историей и как все развивается, как появляются проблемы и как они решаются. Это классика. И это очень важно, потому что если бы компания просто выложила игру , вот смотрите наш проект и давайте скидывайтесь на игру, то они бы собрали эти же 35 тысяч долларов. А поскольку они начали чуть ли не ежедневно обновлять информацию и говорить о своих результатах, люди начали им доверять и следить за их результатом. Вот 2 ключевые особенности. Первая интерактивная, а вторая это дать лидерам мнений свой продукт, что-бы его растиражировали в массы. Дальше нет смысла говорить, что игра принесла огромные деньги и большой успех этим ребятам.

Всем пока. До следующей третьей книги)