Поднимите руку, кто хоть раз слышал эту фразу?
Теперь эта фраза официально вне закона. Прокуратура в Новосибирской области встала на сторону учащихся, запретив проводить уроки длиннее разрешенных законодательством 45 минут (и 40 минут для учащихся 1 классов).
Окончание урока по разрешению учителя, а не по звонку нарушает право ребенка на его законный отдых между уроками.
Эта новость выстроила в моей голове очень интересную логическую цепочку.
Я знаю, что меня читают учителя, и уже готова ловить брошенные в меня тапки, и все же…
«Звонок для учителя» говорит про то, что учитель НЕ уложился в отведенный временной интервал, а, значит, неверно распланировал имеющееся время (да-да, кто про что, а я все про планирование)
Учитель неверно распланировал свое время, а страдают ученики?
Они могут хотеть пить/писать/есть/может их девочка Маша ждет в коридоре, а может просто надо встать и походить. Но нет!
Чему они в этот момент учатся, когда отбирают их законное свободное время?
Тому, что Волга впадает в Каспийское море?
Очень сомневаюсь.
Они запоминают, что, кто сильнее – тот и прав.
Они запоминают, что отдых можно отложить по остаточному принципу (успел - отдохнул, нет – бежишь на следующий урок).
Они запоминают, что надо подчиняться, иначе прилетит.
А еще, если ты сильнее, то можно, в общем-то, не заморачиваться о правилах.
Вы скажете: учитель не виноват, это Иванов срывал урок.
Да, ладно, ребят, ну вот, правда? Иванов виноват?
Но ведь он учился в этом же классе вчера, и неделю, и даже меся назад.
Одно из правил планирования – не планировать впритык. Ты знаешь, что есть Иванов – оставь запасное время под его бдения, но не наказывай весь класс за то, что ты, как учитель не мог справиться с ребенком.
Вы скажете: Регин, ты не учитель в школе, ты не понимаешь, о чем говоришь.
Да, в школе я не работаю, но уже 12 лет скачу с бубном вокруг взрослых детей. Тех самых детей, которые привыкли, что звонок для учителя, тех, самых детей, которые, вырастая, знают, что прав тот, кто сильнее.
Если вы думаете, что учить мальчика в 31 проще, чем мальчика в 13, вы ошибаетесь. Его нельзя выставить за дверь, нельзя вызвать родителей к директору, он просто есть в аудитории. Он пришел туда целенаправленно – ронять авторитет преподавателя. Причем не из мести преподавателю, а ради самоутверждения. Его так научили в детстве.
И сидит этот мальчик и срывает мне лекцию. Виноваты в этом остальные присутствующие?
Могу я выбиться из графика (если это конференция, где каждые 60 минут смена зала и спикера)?
Если людям интересна я, они подойдут ко мне ПОСЛЕ того, как я всех отпущу, и спросят. Но все свои 60 минутки я планирую на 40 минут, чтобы был запас под этого мальчика.
Так вот, звонок для учителя. А потом приходят ко мне эти мальчики и девочки и плачут: я ничего не успеваю, шеф не отпускает во время уйти с работы.
А потому, что шеф тоже считает, что ТК РФ можно трактовать, как удобно. А подчиненный боится отстоять свои права, ведь «звонок для учителя». Он так привык.
А еще они привыкли, что отдых – это как награда. Если вот несмотря ни на что успеть впихнуть все в перемену. А потом они работают до состояния «пока не падают».
Вы можете сказать, что я брежу, и это всего лишь 3-5 минут, они не могут внести такие глобальные деформации.
Но, тем не менее, я рада, что стало на каплю больше права на отдых.
Подставила корзину для тапок – кидайте.