Найти тему

ЗВОНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

текст не такой веселый, как эта картинка
текст не такой веселый, как эта картинка

Поднимите руку, кто хоть раз слышал эту фразу?

Теперь эта фраза официально вне закона. Прокуратура в Новосибирской области встала на сторону учащихся, запретив проводить уроки длиннее разрешенных законодательством 45 минут (и 40 минут для учащихся 1 классов).

Окончание урока по разрешению учителя, а не по звонку нарушает право ребенка на его законный отдых между уроками.

Эта новость выстроила в моей голове очень интересную логическую цепочку.

Я знаю, что меня читают учителя, и уже готова ловить брошенные в меня тапки, и все же…

«Звонок для учителя» говорит про то, что учитель НЕ уложился в отведенный временной интервал, а, значит, неверно распланировал имеющееся время (да-да, кто про что, а я все про планирование)
Учитель неверно распланировал свое время, а страдают ученики?

Они могут хотеть пить/писать/есть/может их девочка Маша ждет в коридоре, а может просто надо встать и походить. Но нет!

Чему они в этот момент учатся, когда отбирают их законное свободное время?

Тому, что Волга впадает в Каспийское море?
Очень сомневаюсь.

Они запоминают, что, кто сильнее – тот и прав.

Они запоминают, что отдых можно отложить по остаточному принципу (успел - отдохнул, нет – бежишь на следующий урок).

Они запоминают, что надо подчиняться, иначе прилетит.

А еще, если ты сильнее, то можно, в общем-то, не заморачиваться о правилах.

Вы скажете: учитель не виноват, это Иванов срывал урок.

Да, ладно, ребят, ну вот, правда? Иванов виноват?

Но ведь он учился в этом же классе вчера, и неделю, и даже меся назад.
Одно из правил планирования – не планировать впритык. Ты знаешь, что есть Иванов – оставь запасное время под его бдения, но не наказывай весь класс за то, что ты, как учитель не мог справиться с ребенком.

Вы скажете: Регин, ты не учитель в школе, ты не понимаешь, о чем говоришь.

Да, в школе я не работаю, но уже 12 лет скачу с бубном вокруг взрослых детей. Тех самых детей, которые привыкли, что звонок для учителя, тех, самых детей, которые, вырастая, знают, что прав тот, кто сильнее.

Если вы думаете, что учить мальчика в 31 проще, чем мальчика в 13, вы ошибаетесь. Его нельзя выставить за дверь, нельзя вызвать родителей к директору, он просто есть в аудитории. Он пришел туда целенаправленно – ронять авторитет преподавателя. Причем не из мести преподавателю, а ради самоутверждения. Его так научили в детстве.

И сидит этот мальчик и срывает мне лекцию. Виноваты в этом остальные присутствующие?

Могу я выбиться из графика (если это конференция, где каждые 60 минут смена зала и спикера)?

Если людям интересна я, они подойдут ко мне ПОСЛЕ того, как я всех отпущу, и спросят. Но все свои 60 минутки я планирую на 40 минут, чтобы был запас под этого мальчика.

Так вот, звонок для учителя. А потом приходят ко мне эти мальчики и девочки и плачут: я ничего не успеваю, шеф не отпускает во время уйти с работы.

А потому, что шеф тоже считает, что ТК РФ можно трактовать, как удобно. А подчиненный боится отстоять свои права, ведь «звонок для учителя». Он так привык.

А еще они привыкли, что отдых – это как награда. Если вот несмотря ни на что успеть впихнуть все в перемену. А потом они работают до состояния «пока не падают».

Вы можете сказать, что я брежу, и это всего лишь 3-5 минут, они не могут внести такие глобальные деформации.

Но, тем не менее, я рада, что стало на каплю больше права на отдых.

Подставила корзину для тапок – кидайте.