Рейс Лондон-Цюрих швейцарской авиакомпании Swiss выполняется из аэропорта Лондон-Хитроу (LHR).
В аэропорту Лондон-Хитроу у авиакомпании Swiss нет своего бизнес-зала, и - после прохождения регистрации и досмотра - пассажиров приглашают в зал Lufthansa.
Бизнес-зал Люфтганзы здесь имеет один вход, но из первого зала - Lufthansa Business - имеется доступ к залу Lufthansa Senator.
Этот зал находится в двух шагах от выхода на посадку на рейс в Цюрих, необходимо лишь спуститься на эскалаторе на один этаж вниз. Посадка осуществлялась через телетрап.
Самолёт, неожиданно, оказался аэробусом 220. Это, в какой-то степени, редкость - такая модель сейчас есть только у двух европейских авиакомпаний: Свисс и ЭйрБалтик.
Инструкция по безопасности:
Рядом с нами производится посадка пассажиров на борт Iceland Air в Рейкьявик. Красавец!
Отвлекаюсь на осмотр салона: непривычно маленькое электронное окошечко. На таком типе ВС я летела впервые.
Пока производится посадка пассажиров эконом-класса, пассажирам бизнеса Свисс предлагает холодные напитки (а также минеральную воду в маленьких бутылочках) и влажные салфетки.
Нашего соседа зовут "Svörtuborgir", это боинг 767. Пока не закончилась посадка (а вай-фай аэропорта Хитроу добивает и до самолёта), читаю об этом борте.
Время в полёте из Лондона в Цюрих всего полтора часа. А только разрешения на взлёт из Хитроу мы ждали около 40 минут.
Аэропорт очень загружен. "Дамы и господа, говорит капитан. Слева от нас - гигант боинг 747, мы ждём, пока он освободит полосу", бодро объявляет пилот Свисс.
Сначала пропустили 747-й, затем - американцев Delta и American airlines, затем - арабскую авиакомпанию. Вылет, в общей сложности, задержался минут на 50.
Взлетаем, обозреваем красоту:
Как только погасло табло "пристегните ремни", бортпроводники бегут раздавать завтрак. На таком коротком рейсе это что-то совсем небольшое, однако, сытное. Лосось с овощами и зеленью, 2 больших куска сыра. Предлагают горячую выпечку и хлеб.
Сладкий йогурт с орехами и вареньем, шоколад. Из горячих напитков: несколько сортов чая и свежесваренный кофе.
На протяжении всего рейса предлагают новые порции завтрака, выпечку, или ещё напитки - если вам хочется добавки.
За такое короткое время полёта, в целом, ничего кроме завтрака и не успеется.
Не успеешь полюбоваться на красоту за окном, а уже пора готовиться к посадке.
Скоро начнём снижение.
Швейцария с высоты:
После посадки, к выходу сначала приглашают пассажиров бизнес-класса - для них отдельных автобус. На удивление, такой же большой, как и автобус для всех пассажиров эконома, хотя пассажиров бизнеса на этом рейсе было человек 5. Авиакомпания S7 для бизнеса предоставляет микроавтобусы.
Таким образом, от самолёта мы отъехали тогда, когда первые пассажиры эконома только стали выходить на улицу к своему автобусу. Паспортный контроль был абсолютно пустой.
Другие рейсы Swiss:
Бизнес-класс Swiss на рейсе Цюрих-Москва
Бизнес-класс Swiss на рейсе Цюрих-Лондон (выполняет Helvetic)
Бизнес-класс Swiss на рейсе Москва-Цюрих, зимний вариант
Бизнес-класс Swiss на рейсе Москва-Цюрих, летний вариант
Как я получила 300 евро за то, что Свисс отменила рейс Цюрих-Венеция