Трафик в Тайланде - это непередаваемые ощущения!
Давайте разберем по пунктам:
1️⃣ Движение тут левостороннее. Спасибо за это можно сказать Великобритании, имевшей в своё время многочисленные колонии, в том числе и в Малайзии. И хотя Тайланд никогда ничьей колонией не являлся, левостороннее движение от Малайзии, с которой он граничит, все-таки перенял.
2️⃣ Пешеходом тут быть очень сложно. Тротуары часто как факт отсутствуют, пропускают очень редко и даже пешеходный переход, который найти - ещё постараться надо, сам по себе мало что значит.
3️⃣ ПДД тоже выдают несколько сюрпризов.
Например:
🔸При красном сигнале светофора разрешается повернуть налево, пропуская при этом попутный транспорт.
🔸Обгон разрешается исключительно с правой стороны (левостороннее, ага!), но расслабляться не стоит, поскольку местные редко соблюдают данное правило.
🔸Аналогичная ситуация происходит и на круговом перекрестке. Хотя по правилам выезжать на нужную дорогу надо, заезжая на круг с левой стороны, местные в легкую заруливают и с правой стороны.
4️⃣ В целом, большинство взаимоотношений транспорта на дороге - интуитивное. Нужно чувствовать поток и предчувствовать все возможные ситуации. Особенно это важно, поскольку...
5️⃣ ... во всех авариях, в первую очередь, виноват будет турист. Даже если вы соблюдали все ПДД, полиция все равно будет на стороне местного.
6️⃣ Парковка транспорта осуществляется везде, где захочется водителю. Поэтому стоит быть внимательным и не снести внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Для местных жителей главное остановиться, а смотреть, движется ли кто-то сзади, они не считают нужным. Снеся дверцу автомобиля, вы можете еще и виноватым оказаться (см.пункт 5).
7️⃣ Так же остаётся вопрос: знают ли сами местные хоть какие-то правила. Езда без шлема, втроём и даже вчетвером на одном байке, игнорируя все возможные и общепринятые правила дорожного движения и здравого смысла - это в порядке вещей.
8️⃣ Пьяные туристы, что в двухколесном, что в пешем варианте, тоже вопроса передвижения не облегчают. Так что следить приходится ещё и за этим!
⚠️ Кстати, учтите: езда в пьяном виде обойдется водителю в 300-400$, уплаченных на месте полицейскому. Не сделав этого, водитель сразу попадает в тайскую тюрьму до суда с минимальным сроком в 2 дня. Таков закон.
...
Иной раз я даже не знаю, как же безопаснее передвигаться в этой стране: пешком, на байке или на автомобиле 😅 Везде есть свой риск.
Но если вы все-таки решились взять байк, вот вам пара советов:
🛵 первое и самое важное - не берите байк, если у вас нет опыта вождения мотоцикла (а в идеале - прав). И не потому, что за это грозит штраф.
Мое мнение на этот счет категорично.
Байк, даже самый простой - не дедушкин драндулет за дачей. Это транспортное средство в потоке людей, машин, на шоссе или серпантине, в окружении потенциально опасных ситуаций, где от вас зависит жизнь не только вас и вашего попутчика, но и окружающих.
Это умение сориентироваться в левостороннем движении, на крутых подъемах или спусках, в массиве тех, кто лезет вне правил, учесть все и сделать правильное действие.
Не слушайте тех, кто говорит: «да зачем права, да что там сложного: ручку крутишь и едешь, ой, мы брали и все в порядке». Им могло повести. А повезет ли вам? Даже опытный человек рискует. Наш коллега, даже имея опыт, один раз упал с байка так, что был срочно департирован из страны по медицинским показаниям и проходил долгое лечение.
🛵 не берите на улице у тайцев. Берите лучше в отеле (пусть это будет дороже) или у русскоязычных ребят. Мы второй год берём байк здесь - @scooterphuket. Опыт положительный, байк привозят к отелю, а в том году даже была приятная ситуация: мы попросили поменять шлема на закрытые, так нам привезли их НОВЫЕ на следующее утро!
🛵 всегда в первую очередь проверяйте тормоза!
🛵 берите байк с вариантом багажника под сидением - туда можно спрятать всё, что мешает: рюкзак, камеру, телефоны и продукты после магазина
🛵 просите хоть один шлем с забралом. Летящий песок, мусор, мошки, капли дождя - если это все попадет в глаза водителю, будет много проблем
🛵 даже с опытом вождения покатайтесь сперва по округе. Первый день - привыкая к движению, второй - к весу пассажира позади 🐷
🛵 оформляйте дополнительную страховку с галочкой «вождение байка», но учтите, что действовать она будет только в том варианте, если у вас есть права, вы не пили и не нарушали ПДД (я оформляла на cherehapa.ru)
🛵 и наконец - будьте аккуратны 🙏🏻
...................................................
Привет, меня зовут Юля. Я - блогер, путешественник и фотограф. А еще я интроверт. На своем канале я делюсь советами из мира фотографии, рекомендациями для путешественников, историями из своей жизни и поездок. Подписывайся на канал, если хочешь узнать, как путешествовать не только по миру, но и по родному краю: где находится забытый город Териберка и какое северное сияние на Баренцевом море, как добраться до Кондуков и главное - зачем 😄, где в России есть глэмпинг итд.