Не знаю, может и существуют люди, которые с детства мечтали быть проводником, но я точно к ним не относилась. По-крайней мере я не рассматривала этот вариант, до тех пор, пока меня не зазвали в отряд подружки-студентки. Кто не знает, для учащихся средних и высших учебных заведений организуются специальные курсы, по обучению на проводников, вожатых или строителей, а летом студенты обьединяются в отряды и подрабатывают во время каникул. Перспектива показалась мне заманчивой, и я согласилась на эксперимент.
Конечно, меня тут же взялись отговаривать родственники и близкие: и ездить далеко, и люди разные бывают, и неделями видеть меня не будут... Даже криминальные хроники из 90-х вспомнили, но это не поколебало моей уверенности.
Прослушав курсы и сдав все положенные экзамены, я пошла устраиваться на проводника. Надо сказать, что все студенты проходят довольно серьёзный отбор: им нужно знать правила технической эксплуатации, устройство вагона, помнить все железнодорожные сигналы и знать, что нужно делать при пожаре или другой внештатной ситуации. Некоторые уходят уже на этом этапе, не выдержав трудностей.
После трудоустройства студента ждет стажировочный рейс, в котором его приписывают к уже работающему проводнику, чтобы он смог вживую увидеть все прелести своей работы. Частенько кадровые проводники забивают на обучение студента, и из них приходится клещами вытаскивать всю нужную информацию. А иногда и молодежь ленится, и оскорбляется на предложение старших товарищей вымыть пол.
Если смотреть в целом, то проводником я проработала где-то три года, и до сих пор считаю этот опыт одним из самых важных и интересных в своей жизни. О разных нюансах этой работы я собираюсь подробнее рассказать в следующих постах.
_________
А вы разрешили бы своему ребёнку работать проводником?