1. Василий Бухаров вспомнил различные случаи нарушения техники безопасности при службе в ГСВГ, в.ч.п.п.86747, 101УТП: "Различные ЧП в период 80-82 г.г. Был случай, когда ехала колона на учебный центр. Солдаты в кузове спали...
Выехал на встречку Трабант, водитель в сторону, на обочину, тент в дерево. Солдата в кузове откинуло к противоположному борту и аккурат виском в болт. Виноват оказался водитель, получил два года дисбата. Не соблюдал скоростной режим.
Хотя, скорость задает головная машина, а там ехал майор, начклуба. После этого случая ЗИЛы 130 поменяли на ЗИЛы157. И назначали ответственных за правый борт, за левый, чтобы не спали.
На вождении двое с мостика свалились, на учебном центре Кракау. Танк перевернулся, речушка не глубокая, полтора метра. Пока вытащили, а они не дышат, задохнулись. Сказали, что выжили бы, но стали на кнопки нажимать, и сработала противопожарная система.
Люки были открыты. Когда скатывались с моста, механик спрыгнул с танка. Виноват. Суд был. За двоих водитель шесть лет тюрьмы получил. Надо было ехать по-боевому. А механик в командирском люке торчал, командовал, левее-правее.
Он говорил, что кричал в шлемофон правее, а они левее. В общем, так всегда и ездили, с открытыми люками, кроме экзамена. Офицеры проверяющие строго с вышки следили. А противопожарную систему на себе "проверил".
В парке танк стоял, который использовали, как тягач. Наряд был - дежурный тягочист. Закреплен за взводом. Когда в наряде, то выгонишь его из бокса, баллоны подкачаешь и загонишь обратно. Вот один раз и поиграл. Задраил люки, и стал смотреть.
Включил массу, открыл крышечку, и нажал кнопку, и хлопок, и дыхание перехватило. Люк не смог открыть, заклинило. Откинул сидушку и выбрался через командирский люк. Весь мокрый, толи от пота, толи от страха.
Потом время прошло, взводный заметил, что баллоны пустые. Стал спрашивать – почему? Сказали, что так и было, никто ничего не трогал. Не помню, меняли их или не стали. Танк учебный, для тягача и так сойдет.
Случаи разные, и по-большому, по рассказам других отслуживших и вернувшихся домой, большинство случаев из-за нарушения техники безопасности, и от бесшабашности. Чуть-чуть не погиб санинструктор, который хотел по дембелю весной 1981 года в танке проехать на подводное вождение.
У экипажа хоть ИПы были, а у санинструктора ничего. Танк в воду, механик взял чуть левее, танк стал заваливаться на правый борт и заглох. Труба на командирском был ОХВП вроде, уже аббревиатуру плохо помню… ЧП.
Офицеры подплывали на лодке, через гарнитуру разговаривали, вылезать опасно, танк и так крен хороший дал. Совещались - можно ли завести танк под водой? Решили, что нельзя. Пока думали, механик запустил двигатель и потихоньку стал выбираться, крен меньше, меньше, все кончилось благополучно. Мы были следующей ротой. Все отменили, и наша рота не прошла подводное вождение…»
2. Сергей Лазарев добавил: «В августе 1985 года были КШУ на учебном центре Акен .Офицеры возвращались в полк. Солдат водитель автобуса попал в аварию.
Перевернулся автобус – около тридцати офицеров поломали руки, ноги, получили ушибы . Солдат отделался лёгким испугом Он с хозроты был. Его перевели на другую машину…»