Найти тему
ИСКУССТВО

На своём опыте: как продавать искусство

Форум BE IN OPEN вместе с проектом Oilyoiart выбрали молодых художников и узнали, как они продают свои работы, чем готовы пожертвовать и как живут.

Лена Фукс (LenTov)

британская высшая школа дизайна, IED Barcelona

Лена Фукс
Лена Фукс

«А, вообще, что такое известность? Я считаю, что Ван Гог, Эгон Шиле, Моне, Тициан известные, потому что их знают все, а не в каком-то определенном кругу или только какое-то поколение. Быть известным художником в тусовке – это то, что для меня, например, ничего не значит. Мои друзья знают, что я художник, моя семья это знает, но это не говорит об известности. У меня на данный момент было шестнадцать выставок, думаю, я в какой-то степени известна, только не в этом успех, а в том, чтобы может и никто не знал, но, как увидел, влюбился бы в произведения. Свои картины я стала продавать практически сразу, как поняла, что буду художником, было это в шестнадцать лет на ярмарке Student Art Fair, куда попала, подав заявку в интернете, год спустя в их же конкурсе я выиграла поездку в Майами. Потом продавала картины на выставках, на которых участвовала. Помню, как радовалась, когда в Кельне купили одну работу. Теперь продаю некоторые свои картины на OilyOil и копии на Art Brut. Иногда бывает у меня лично покупают или заказывают картины. Первую картину я продала как раз на ярмарке SAF. Ее купил преподаватель по истории искусств из Франции. Она была размером А5, с акварельной девочкой с одним глазом. Я вообще не знала, сколько что должно стоить, знала, что хочу есть, а сэндвич стоил 200 рублей, ну, я за 200 и продала. Спустя год, когда я участвовала в выставке Blooom в Кельне, оценщик дал за похожую работу из той же серии 600 евро. Я тогда поняла, что видимо очень хотела есть.»

Мани Вертиго

БВШД, Университет Харфордшила (Лондон)

Мани Вертиго
Мани Вертиго

«Чтобы стать успешным художником, нужно верить, работать в правильном направлении и общаться с правильными людьми. Свои первую картину я продала своему поклоннику, а на заработанные деньги отправилась в путешествие. Искусство само по себе жертва. Только сумасшедшие и смелые люди рисуют. Что по сути, одно и тоже. Героем моих работ может стать любой: я нахожу всех людей и события интересными. Самая загадочная история, которая случилась со мной как с художником: я выставилась в Эквадоре. Двенадцать моих картин до сих пор там, в стране, где я никогда не была. При оценке картины важно понимать, что на ее создание ты потратил не час с кисточкой, а всю жизнь. Весь свой опыт, знания, эмоции художник вкладывает в свою картину, неважно обрывок ли это бумаги или каменная скульптура».

Максим Санталов

Максим Санталов
Максим Санталов

«Как стать успешным художником? Во-первых, встать перед зеркалом и честно ответить на вопрос, зачем тебе всё это нужно. Во-вторых, стыдиться лени. В-третьих, чуднее жить. В-четвёртых, умереть. В-пятых, воскреснуть лет через 70 и проверить, таким уж художником ты был и стоило ли всю жизнь играть в эту лотерею. Насчёт продаж работ отвечу просто: смотрите футбол, там есть всё, что нужно для коммерческого успеха. Ради искусства мог бы пожертвовать проживанием в мегаполисе. Хотя что считать искусством? Скорее всего, оно начинается сразу после смерти художника. Думаю над этим. В моих работах все те, кто меня вдохновлял на их написание. А это может быть, кто угодно и что угодно: фраза из записной книжки Филонова, изображение коровы со страниц советского фотожурнала 1973 года, руки продавщицы из рыбного отдела. Шесть лет назад, сидя в офисе, с большим азартом принялся разрисовывать канцелярские листочки, даже не догадываясь, к чему приведут эти почеркушки. Ценообразование складывается из моей уникальной техники (работаю шилом, дротиками, отвёрткой и прочими инструментами на бумаге), сроков написания, чувства собственного удовлетворения, договорённостей с голландской галереей «No Man's Art», с которой сотрудничаю последние полтора года».