Архитекторы могли построить первые небоскрёбы еще в начале 19 века. Единственное, что останавливало их — отсутствие безопасных и быстрых пассажирских подъёмников. В середине 19 века американский инженер Элиша Грейвс Отис решил эту проблему, предложив первый пассажирский лифт, оснащенный ловителями. За 100 с лишним лет его конструкцию неоднократно меняли и совершенствовали. Сегодня лифты — это безопасное и надёжное оборудование, обеспечивающее максимальный комфорт при каждой поездке.
К лифтовому оборудованию для высотных зданий предъявляют особые требования:
- быстрое движение — скорость от 1,6 м/с
- сниженный уровень шума и вибрации
- высокая точность остановки
- максимальный уровень безопасности — ловители, система аварийного питания и др.
Монтаж лифтов в высотных зданиях: методы и особенности
Изначально в высоких зданиях ставили обычный лифт с закрытой кабиной. Однако позже архитекторы поняли, что для небоскрёбов одного, пусть и высокоскоростного, подъёмника недостаточно. Чтобы пассажирам не приходилось долго ждать поездки, специалисты разработали несколько различных схем монтажа оборудования.
Самая простая схема — установка в высотном здании несколько групп пассажирских лифтов, каждый из которых обслуживает определённую зону, например, с 1 по 20 и с 20 по 51 этажи. Преимущество этого способа монтажа — простота установки и обслуживания оборудования. Недостатки — увеличение расходов, необходимость выделить большую площадь под несколько лифтовых шахт.
Современные производители предлагают для высотных зданий лифтовое оборудование с двумя и более кабинами в одной шахте. Такое решение позволяет уменьшить время ожидания после вызова. Собственникам недвижимости оно помогает сократить затраты на монтаж и обслуживание, эффективнее использовать полезную площадь.
Снизить расходы на монтаж и установку лифтового оборудования в высотных зданиях помогают инновационные технологии. «Умные» лифты анализируют вызовы с каждого этажа, чтобы пассажирам не пришлось долго ждать поездки.