Найти тему
Киберозой

"Фрэн Боу". Первые впечатления

Оглавление

Не так давно в одном из обсуждений в инете под немного психоделической картиной я увидел комментарий "Похоже на Фрэн Боу". Встроенное в меня любопытство тут же взыграло и заставило полезть в поиск.

Это не обзор игры целиком, скорее, восторженные впечатления от первых нескольких (десятков) минут)

Итак, "Фрэн Боу" - психоделическая игра в жанре Point-and-click с элементами ужасов и героинового эктопломатинового прихода. Сюжет повествует о десятилетней девочке Фрэн Боу Догенхарт, потерявшей родителей в ужасной трагедии и решившей во что бы то ни стало найти убийцу. И своего кота (см. ниже).

Главные герои
Главные герои

Геймплей с первых же минут привел меня в лютый восторг. Потрясающее оформление, вместе со звуком передающее атмосферу происходящего и нагоняющее жути. Местами острая сатира на пороки общества. И сюжет, сюжет... Но обо всем по порядку.

Прохожу в английском варианте, полного погружения в задумку ради.

Интро

Все начинается очень мирно. Безмятежное детское счастье...

Все хорошо.
Все хорошо.
Подарки...
Подарки...

Девочке дарят котейку! Что может быть лучше в десять лет?

Вспоминаю себя, когда родители принесли домой кошечку)
Вспоминаю себя, когда родители принесли домой кошечку)

Фрэн играет с котиком, и вдруг в окне появляется жуткая морда.

-5

А из комнаты родителей доносится шум и дикий вопль. Ребенок идет туда, и...

Детский мир обрушился
Детский мир обрушился

Шокированная Фрэн вместе с котом Мистером Полночь убегает из дома в лес, где теряет сознание. Там ее находят люди и куда-то уносят, а кот пропадает. С этого и начинается непосредственно действие.

Пробуждение

Мы видим Фрэн на кушетке у психиатра, очевидно, в сумасшедшем доме (далее становится понятно, что это действительно некий Oswald Asylum).

Первое пробуждение
Первое пробуждение

После короткой беседы доктор говорит девочке выпить лекарства. И тут случается фазовый сдвиг, Фрэн оказывается в некоем жутком альтернативном измерении.

Таблетки явно не помогли
Таблетки явно не помогли

Бедняжка снова теряет сознание. В беспамятстве к ней снова приходит монстр с угрозами.

-9

Но потом появляется кот и просит найти его. И сообщает, что лекарства должны помочь удрать.

-10

После этого Фрэн просыпается уже в своей палате с твердым намерением:

  • сбежать;
  • отыскать Мистера Полночь;
  • найти убийцу родителей.
Мне б в такой палате оказаться не хотелось. Даже с клоуном на стене
Мне б в такой палате оказаться не хотелось. Даже с клоуном на стене

Побег

Очнувшаяся Фрэн со свойственным ей природным любопытством начинает осматриваться и исследовать окружение. Обнаружив в соседней койке странного мальчика, она спрашивает его, как сбежать, и получает совет поискать в кабинете главврача. Но из ниоткуда снова возникает козломордая тварь и пытается запугать...

-12

Но героиня не теряется и продолжает думать, как удрать. В процессе она хитростью уговаривает дежурную сестру покинуть место и быстро обыскивает ее стол, найдя коробочку с кодом. После решения нехитрой загадки в коробочке обнаруживается лекарство "Дуотин" (каковое, как выясняется, на самом деле подменили на некий экспериментальный вариант с повышенным содержанием действующего вещества "Эктопломатин").

На нем завязана изрядная часть геймплея. С таблетками Фрэн обретает способность по желанию переноситься в то жуткое измерение (Ультра-Реальность). Там могут быть спрятаны обходные пути, решения головоломок, ключевые персонажи... и всякие страшные вещи вроде кошмарных теней и КРОВИЩИ, пугающие, но не лишающие девочку решимости идти к цели. На происходящее там Фрэн местами реагирует с детской непосредственностью.

Мертвая и слегка разложившаяся мисс, вы в норме?
Мертвая и слегка разложившаяся мисс, вы в норме?

Интерьеры клиники Освальда выглядят, в целом, вполне стандартно для такого рода локаций. Казенные коридоры, юные пациенты не в себе...

Обычная такая психушка
Обычная такая психушка

Но стоит съесть пилюлю! И все преображается.

-15

Запас их, кстати, бесконечен.

Ключ от выхода висит у охранника. Фрэн простодушно просит того отдать ей ключик. И доблестный страж с радостью готов выполнить просьбу... всего-то и нужно сесть к нему на колени и поцеловать.

Такой вот любитель детей, однако
Такой вот любитель детей, однако

Делать это Фрэн, конечно, отказывается, и желает моральному уроду мучительной смерти от пенетрации гигантским ананасом пониже спины.

-17

В альтернативной реальности рабочее место охранника выглядит... в общем, соответственно его внутренней сущности. Свинство и есть.

-18

Долго ли, коротко ли, но девочка наконец сбегает из клиники. В погоню за ней устремляется тот самый охранник, но далеко убежать ему не дают. Видимо, тот самый монстр, решивший поиграть.

Фатальная ошибка
Фатальная ошибка
Напутствие от козломордого
Напутствие от козломордого

Справившись с испугом, Фрэн убегает. Далее нам предлагается пройти небольшую мини-игру с лабиринтом, после которой открывается новая локация - лес.

Приключения в лесу

Обычный ночной лес. Темновато, страшновато, на краю зрения снуют какие-то тени, но в целом для УЖЕ успевшего пережить такие кошмары ребенка, пожалуй, терпимо.

-21

Но "достаточно одной таблэтки", и...

Листья у деревьев в том лесу несколько... гм, странные
Листья у деревьев в том лесу несколько... гм, странные

Несмотря на видимую кошмарность, головы оказываются вполне дружелюбными.

Фрэн идет дальше, встречая гигантского муравья с приятелем Жукосвином. Последнего по сюжету придется убить топором, дабы освободить крысу, которая украла гребень, который нужен головам на дереве... Короче говоря, попробуйте сами, сюжетные перипетии великолепны)

-23
-24

Сам муравей, кстати, совсем не против насильственной смерти единственного и лучшего друга, и даже любезно предлагает Фрэн разделить с ним трапезу мясом почившего.

Но девочка отказывается и идет дальше. Решив еще пару загадок, она попадает в следующую локацию - дом ненавидящих все и вся девочек-сиамских близняшек. Ставших таковыми не по своей воле.

Близняшки перед ритуалом
Близняшки перед ритуалом

При помощи магии и хитрости уничтожив их, она освобождает томящегося в том же доме Мистера Полночь и уплывает к свободе на гигантской жабе. Которая была обычной, но слопала пачку соды. И раздулась)

-26

Жаба высаживает компанию на берег. И все бы хорошо, но монстр догоняет Фрэн, и она падает в пропасть, оступившись на бревне...

Здравствуй, дерево!

Ребенок приходит в себя на берегу какого-то живописного озера. И к ужасу себя и кота понимает, что превратилась в полено. Буквально. Говорящее полено с глазами, аллюзия на "Буратино" в стадии альфа-версии. На берегу их встречают не менее деревянные, но более активные местные жители, сперва отнесшиеся враждебно, но благодаря смекалке кота осознавшие ошибку. Фрэн транспортируют к местному правителю.

Короля зовут Жьяр
Короля зовут Жьяр

Тот рассказывает, что девочка оказалась в мире под названием Ithersta, он же Вторая реальность. В дерево ее обратила собственная неуемная жажда жить перед лицом неминуемой смерти, а исправить ситуацию способен только могучий колдун-с-горы. Но руки и ноги ей временно вернуть можно, для чего Фрэн отправляют лечиться к гигантскому летающему гибриду аксолотля с незнамчем Палонтрасу, местному доктору и, видимо, специалисту по восстановительной хирургии...

У такого доктора я б полечился
У такого доктора я б полечился

На этом мой перегруженный впечатлениями мозг решил, что пора спать)

Но игра чудесна. Удивительно, что я о ней раньше не слышал... Рекомендую!

Посмотрим, что там будет дальше.

Если Вам понравился пост, прошу ставить "палец вверх", репостить и подписываться!
Ну и кто играл, буду рад, если поделитесь впечатлениями. Только без спойлеров)