При слове исламская женщина большинству на ум приходит следующая картинка – закутанное с ног до головы существо. У которой не видно ни единого участка кожи, все спрятано под толстым слоем материи.
Причем так думают не только представители других религий, но и многие мусульмане – мол, в Коране четко прописано, что мусульманка должна ходить с закрытым лицом перед посторонними мужчинами. В качестве доказательств приводятся следующие слова из этой священной для всех мусульман книги: «Пусть… не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины» (24:31).
Согласно Корану, мусульманка может показать обнаженными ноги ниже колен и тело выше пупка, не боясь того, что ее назовут непристойной следующим мужчинам – муж, отец, свекор, сыновья, племянники и сыновья своих мужей. Перед последними тремя категориями она может обнажаться до их достижения зрелости. После табу.
Дополню - выше пупка не означает, что она будет трясти своими титьками перед мужчинами. Это означает, что обнаженными будут руки полностью и шея.
Немного отступления, фраза «сыновья своих мужей» означает не только пасынков, это еще и сыновья других жен мужа, ведь мусульманин может иметь их до 4-х. По шариату они также являются сыновьями женщины. Несмотря на то, что биологической матерью у них может быть другая.
Также частично в старые времена мусульманка могла обнажиться перед рабами-мужчинами и перед евнухами. Рабы не считались людьми в то время, они были на уровне говорящих животных. А евнухов женщины не интересовали и они не обязательно были рабами, некоторые шли на операцию вполне добровольно.
Женское одеяние
В качестве верхней уличной одежды мусульманки используют разного вида покрывала, что призваны закрыть свою обладательницу от чужих взоров. Самыми глухими из них являются никаб и чачван.
Первый из них представляет плотный головной убор, который полностью зарывает лицо, оставляя для глаз небольшую прорезь.
Чачван же представляет собой густую сплошную сетку, традиционно изготавливаемую из конского волоса. Благодаря кинематографу чачван почему-то представляют частью паранджи – помните фильмы про Среднюю Азию. Но следует знать, что паранджа не закрывает лицо – она является неким подобием плаща с капюшоном, причем ранее паранджу носили и мужчины, особенно в ненастные дни.
Также еще имеется чадра, покрывало, закрывающее волосы, но оставляющее лицо открытым. Чадра часто сочетается с никабом, хотя носится и без него.
Теперь рассмотрим хиджаб. Под этим термином многие понимают головной платок. Но это неверно, точнее платок входит в часть комплекта. Полностью же хиджаб представляет одеяние с головы до ног.
Ну ладно, мы немного отвлеклись от темы статьи. Так вот, ни в одном из мазхабов, что у суннитов, что у шиитов, нет запрета женщине, закрывать лицо перед мужчинами.
Согласно тезису из священной книги, мусульманка должна закрывать перед посторонними мужчинами все части тела, кроме кистей рук и лица. Именно такое положение дел является нормой для Ислама.
Не верите? Читайте Коран, там все написано.
Но тогда откуда же взялись мусульманки с закрытыми лицами. А тут дело в хитрости мужчин. Все дело в том, что в Исламе мужчинам запрещено смотреть с вожделением и страстью на женский аврат – а это напоминаю все тело, кроме овала лица и кистей рук. Вот в некоторых странах и стал вводиться обычай закрывать женщину полностью – чтобы «не вводить посторонних мужчин в соблазн». А раз это происходило в странах, где Ислам являлся государственной и часто единственной религией, то в скором времени это стало традицией.
Еще раз повторимся – ношение головного убора, полностью скрывающего женское лицо, не относится к нормам шариата, а является национальными традициями многих мусульманских стран, которые перенимали его у арабов, как у первоисточника. Ну, а со временем данная традиция стала считаться требованием шариата, хотя им не является.