Несмотря на то, что Артем в нашей семье – приемный, нам с мужем он доставлял только радость. Только одно расстраивало, когда сынишка был совсем малышом: очень долго он практически не говорил.
Дочка моей лучшей подруги – ровесница Артемки. Но в то время, как он знал только отдельные слова, она уже болтала вовсю, целыми предложениями. Даже песенки напевать пыталась. Мама у подруги – бывшая заведующая садиком, и я решила обратиться с ней за советом. Муж уже предлагал отправить ребенка к детскому психологу, вот я и решила спросить у Нины Ильиничны, вдруг она знает хорошего специалиста.
Разговор состоялся, когда мы с сынишкой приехали к ним в гости: несмотря на молчаливость, Тема очень любил играть с разговорчивой Леночкой. Когда я рассказала о своей проблеме, женщина заинтересовалась: «А вы с Темой занимаетесь?». Конечно, говорю. Книжки ему читаем, разговаривать пытаемся, показываем разные предметы…
Как оказалось, занимались мы не тем. По мнению опытнойвоспитательницы, проблема не в недостатке общения, а в слабом развитии ручек. Как оказалось, от мелкой моторики зависит и то, как рано ребенок начнет говорить, и все развитие мышления. Вместо оплаты психолога она посоветовала купить сыну конструктор.
Кроме того, Нина Ильинична посоветовала играть с Артемкой в пальчиковые игры, от простых «Ладушек» и «Сороки-Вороны» до более сложных, в которых и взрослому запутаться можно. Темке новая забава понравилась: скоро у него «Паучок» бегал даже быстрей, чем у меня!
Купили мы сынишке и пластилин, заранее смирившись с тем, что в липкой гадости будет вскоре весь дом. Но лепка мальчика не привлекла: и тогда, и теперь Артем с увлечением рисует карандашами, но совсем равнодушен к пластилину. Вот обои в детской вскоре украсились авторской росписью: остальные комнаты нам с мужем удалось отстоять.
Но больше всего его захватила пуговичная стенка: обычный кусок фанеры, обтянутый тканью с нашитыми на него кармашками на пуговицах и разными шнурочками и ленточками для завязывания. Так получилось, что и его первая полноценная фраза связана с этой стенкой. Он прибежал ко мне и закричал: «Мама! Пуговка оторвалась!».
С Русей мы, уже наученные опытом, начали заниматься чуть не с рождения. Но тут у нас есть неоценимый помощник: старший брат с радостью и удовольствием занимается с малышом, и даже научил его плести косичку из веревочек. Так что за Руслана нам переживать не приходится!
Продолжение следует...