В правительство Новгородской области поступило предложение о строительстве частного надземного метро в Великом Новгороде. Об этом питерский предприниматель Ринат Бичурин, автор инициативы, рассказал новгородцам в соцсетях.
Кто заплатит за метро
По словам бизнесмена, первая линия надземного метро будет длиной до 10 километров, станций будет до 10.
«Надземное метро предполагается создавать за счет частных инвестиций без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Для снижения шума поезда метрополитена будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования», - сообщили новгородцам от имени группы «Новое метро», администратором которой является Ринат Бичурин.
На странице его группы сообщается, что предложение о строительстве частного надземного метро получат в первую очередь города-столицы регионов с населением свыше 200 тысяч человек, куда и вошел Великий Новгород.
Расходы
Срок строительства - до 1 года. Затраты - до 3 миллиардов рублей.
Доходы
«Большая часть доходов частного надземного метро составят доходы от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. Меньшая часть доходов - плата за перевозку пассажиров. Тариф за 1 поездку - 30 рублей. Пассажиропоток в сутки в расчете на 1 км путей - 20 тысяч поездок», - сообщает инициатор проекта создания частного надземного метро в России.
Потенциальные пассажиры
Новгородцам идея понравилась, но то, что она будет реализована, мало, кто поверил:
- Фаааантазер.
- Для новых районов как раз такое надземное метро пойдет.
- Два аквапарка частник уже построил)
- Главное, чтоб маршрут с канатной дорогой не дублировался.
- На самом деле было бы круто.
- А это легкое метро вообще окупиться когда-нибудь? Туда реально только запустить разве что троллейбус с увеличенным автономным ходом.
Кто он, строитель метрополитена
Надо сказать, что в СМИ Бичурина называют, мягко говоря, «авантюристом». Он где-то с 2015-го года рассылает российским городам проекты о строительстве надземного метро и предлагает зайти на его сайт, чтобы проголосовать за инициативу. Изначально даже обещал, что проезд в метро будет бесплатным.
Как уверяют СМИ, его проект надземного метро практически везде власти оставили без внимания. Вероятно, по причине отсутствия экономического обоснования: не было исследования существующего пассажиропотока, а главное - инвесторов, желающих вложиться. Теперь же Бичурин с новым энтузиазмом принялся рассказывать о своей идее.
Юлия Гончаренко, ИА ВеликийНовгород.ру