Елизавета сидела у окна и размышляла. О своей жизни, о том, как мечтала о большой семье, и о том, как ей сейчас одиноко. Бог послал им с мужем единственного сына, а ей так хотелось еще и дочку...
Теперь вся надежда на Степку. Жениться ему пора, уж двадцать четвертый годок пошел. Уже отучился на инженера и работает в колхозе под началом отца-председателя. Девки за ним бегают, жених-то он завидный, семья хорошая. А парень все никак не остепенится, говорит, сердце ни к кому не лежит.
Поделилась своими переживаниями Лизавета с соседками. Рассказала, и на душе полегчало.
В воскресенье в дом пришли цыгане. Раньше они часто ездили по деревням и продавали товары. Лизка падкая была на шмотки, к ней в дом они чуть ли не первой заглядывали. Опять набрала целую сумку барахла.
Привязалась к ней одна цыганочка. "Давай,- говорит-я тебе погадаю!" И к этому у Лизки страсть была. Бывало, вечерком сядет, картишки разложит. Подружкам любила погадать. Короче, верила она во всякую чепуху.
Взяла чернявая ее руку, долго смотрела, пальцем по ней водила. И говорит: "Вижу, тревога у тебя на сердце. О кровиночке своей заботишься. Будет ему большое счастье, но только с зеленоглазой, что под руку с ним ходит".
Елизавета решила с сыном побеседовать, но о словах цыганки ни слова. Спрашивала, с кем он дружит, кого замуж собирается звать. Степка ответил, что пока жениться не собирается, а гуляет он с Ленкой, дочкой соседки, еще общается с Наташкой теть Зоиной. А, вообще, компания у них большая.
Приглядываться стала Лиза к его невестам. Под описание подходила только соседская Ленка. Зеленоглазая, под ручку с ним ходит. Значит, она. Стала в гости ее зазывать, расспрашивать о делах, о работе на ферме.
А потом к бабке Маше внучка на каникулы после института приехала. Степка на нее переключился. К несчастью Лизы, тоже зеленоглазая...
Елизавета в полной растерянности. Хотелось ей счастья для собственного сына и внучат бы поскорее понянчить. Как быть-то теперь? Тут на ее счастье вновь цыгане пожаловали.
Схватила Лиза ту цыганку и давай пытать: "Говори! Две зеленоглазые моего сына под ручку водят! Какая из них счастье-то принесет?" Расхохоталась цыганка, да так, что у Лизки мороз по коже пошел.
Лизка чуть не в слезы, а потом и говорит: "Вот тебе гостинцы домашние, - берет со стола яйца, мед и молоко, - если надо, еще денег дам, скажи только правду!" Цыганка посерьезнела, гостинцы берет и отвечает:" Возьму твои подарки, но не за предсказание, а за правду мою. Пусть сынок твой выбирает ту, к которой душа у него лежит. А насчет зеленоглазой, наврала я, по просьбе твоей соседки. Она сказала, что сынок твой давно с ее дочкой ходит, а жениться не собирается. Говорит, пусть хоть мать на него повлияет. Сунула мне денежку, я и сказала, что было велено!"
Лизка так и села. А цыганка ушла. Думала-думала, да и пошла к соседке. Начинает разговор: "Тоньк, а, Тоньк! Тут у меня цыганка была. Я ей сказала, что сын мой на твоей Ленке жениться собирается. А она мне и говорит: "Пусть не берет зеленоглазую в жены, она бракованный товар!"
Тонька аж ведра из рук выронила. Стала кричать: " Ах, поганка, черномордая! Вот ведь что наплела!" Лизка ей в ответ: " Это ведь ты поганка! Обдурить сына моего решила и надо мной посмеяться! Щас, как заеду тебе, тапком!"
Долго соседки отношения выясняли. Шуму было на все село.
А Степка все-таки через полгода женился. Не на местной, из города привез. Люблю, говорит, без памяти. А девчонка его, как по заказу, тоже зеленоглазой оказалась.
Если Вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!