Круто ли иметь высокий CTR? Да, конечно, круто. Но будет ли это показателем эффективно работающего объявления? Не факт.
Мы должны помнить о том, что конечная цель каждой рекламы - продажи. Не просто переходы и высокий CTR, а именно заинтересованные люди. Поэтому на одном CTR-е останавливаться нельзя.
Начнем с того, что это вообще за показатель? Это показатель кликабельности объявления. Отношение количества показов к количеству кликов.
А теперь важное: люди кликают на объявление не только, если оно им понравилось или интересно. Они могут кликнуть, если есть КЛИКБЕЙТ (заголовок типа "СТРАШНОЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЗАГОВОРА ВРАЧЕЙ", "7 СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ (что-нибудь) БЕЗ ОПЕРАЦИИ"), ну короче, это может быть что-то совсем не относящееся к нашей теме, либо притянутое очень сильно за уши. Кликнуть - кликнут, возможно, много раз, но перейдя на страницу, увидев, что тут совсем не о том - развернутся и уйдут.
Также люди могут кликнуть, чтобы посмотреть, кто эти дебилы, кто рекламирует такую ересь.
В этих случаях кликабельность будет высокой, CTR будет высоким, но совершенно бессмысленным показателем.
Когда стоит ориентироваться на показатель CTR?
Когда вы приходите в незнакомую нишу и запускаете тестовую рекламную кампанию, вам необходимо понимать, видят ли люди ваше объявление в принципе? То есть тут не так важна реакция (положительная или отрицательная), как важно то, что вы пробили баннерную слепоту. Смекаете?
Вы совсем не представляете, чем зацепить аудиторию, запускаете тестовые объявления, и видите, что на некоторых объявлениях CTR - 0, а на некоторых повыше. Отключаете объявления с нулевым CTR, и идете анализировать те, в которых CTR выше. В этом случае CTR - ваш маяк. Чтобы определить путь, по которому двигаться, развивать этот путь, расширять. Понять, на какие триггеры реагирует целевая аудитория.