По моему глубокому убеждению, успех фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) только процентов на двадцать обязан бурной энергии Михаила Боярского и остального «звёздного» актёрского состава. А 80% зрительской любви к фильму родились благодаря музыке и песням Максима Дунаевского, которому 15 января исполнилось 75 лет.
Накануне своего юбилея Максим Исаакович дал большое интервью агентству ТАСС, в котором весьма откровенно прошёлся по современной эстраде. Особенно приятно было обнаружить, что взгляд маэстро на Евровидение и прочий современный эстрадный содом так близок взгляду многих здравомысленных людей, включая меня. Отвечая на вопрос о том, кого надо отправлять на кончитовурстный музыкальный конкурс, Дунаевский сказал:
«Фрика какого-нибудь очередного. Фрика, женщину с бородой. Это бесполезная история совершенно. Это всё чепуха»
Через всё интервью красной нитью проходит грусть Максима Исааковича о том, что в современной музыке (не только на Евровидении) довлеет коммерческая составляющая. Музыку пишут не композиторы, а продюсеры, которые вместо глубокого творчества скачут по верхам, создают шоу и «стригут деньги»:
«полностью отказались от мелодии, почему-то решив, что она не нужна, нужно всё остальное — флер, настроение, инструменты, всевозможные технические ухищрения, замена музыки звуками и так далее, и так далее. То есть музыка превратилась в поток звуков. Иногда приятных для слуха, чаще всего — неприятных»
Основную причину современного музыкального упадка Дунаевский видит в том, что в музыке очень много «недоучек», которые не готовы учиться и творчески глубоко работать, а стремятся к быстрому денежному успеху. Другой проблемой он считает отсутствие преемственности. В консерваториях и других вузах великие (А. Журбин, Г. Гладков, сам Дунаевский и т.д.) практически не преподают, их просто не приглашают. Студенты изучают технику, а получить дух большого творчества им не от кого. Потому и не рождаются сейчас новые великие имена, а музыкальным миром правит шкурный шоубиз.