Найти в Дзене
Изергиль Горький

Женские судьбы

Галина Павловна была родом из образованной семьи учителей царской России (осколки старого мира). К началу войны она проживала вместе со своей матерью в районе поселка Брехово (Солнечногорск – московская область)- старинное место, где творческая интеллигенция Москвы снимала на лето дома. Была хороша собой, играла на гитаре и прекрасно пела.
А тут война - угроза оккупации, интеллигенция заспешила в эвакуацию. Они не уехали. Ее мать, как могла, помогала фронтовикам, посылая на фронт вязаные вещи и письма, удивительно добрые по содержанию. Так, у Галины Павловны, случился роман по переписке с молодым, многообещающим военным. Отслужив еще месяц после окончания войны, он приехал в гости к будущей невесте и, не просто с пустыми руками, а с целым вагоном мануфактуры из Германии. Нашей героине он не понравился, боюсь даже гадать почему. Как-то новоиспеченный жених ушел в лес и не вернулся. Как записано в протоколе местного отдела милиции – пропал без вести, его так и не нашли.
Но в ожившем после войны дачном поселке забурлила жизнь, и появились видные кавалеры. Вот за одного из них и вышла Галина Павловна замуж, он был богатырского телосложения, приятной оперной наружности и такого же бархатного баритона. Это был трубач оркестра Большого театра Садовский Павел Владимирович, уже до войны получивший звание заслуженного артиста РСФСР. Они были счастливы вместе, получили квартиру в центре Москвы на улице Горького (Тверской) в кооперативном доме Большого театра. Павел Владимирович был человек большого душевного порыва, прекрасной творческой натуры – очень любил гостей и учеников, которым отдавал все свое свободное время. Помогал всем, кому требовалась его помощь или участие, но особо баловал Галину Павловну. Которая, кстати, за спиной добрейшего мужа, закрутила роман на стороне, с приехавшим с далекого Севера, молодым человеком, младше себя на 20 лет – Генрихом. Вела себя очень осторожно, по-моему, Павел Владимирович так и не узнал о появившемся у него сопернике. Он умер еще в «цветущем» возрасте, скорее всего, от потери творческого экстаза, сопровождающего каждого артиста, выходящего на сцену или сидящего в оркестровой яме самого главного театра страны.
Галина Павловна, конечно, горевала, но недолго. Через какое-то время на ее пороге огромной квартиры с белым немецким роялем, осиротевшим после смерти  Павла Владимировича, появился новый избранник.
С последним мужем Галина Павловна была счастлива по-настоящему. Заезжая к моей маме с ревизиями, на правах тетушки, она рассказывала о М. Плисецкой,  вспоминала С. Лемешева, обязательно заглядывала в мамин гардероб и оценивала наряды. Она выделяла мою маму среди всех родственников, из-за природной красоты, способности чувствовать гармонию, и из-за ощущения своей ценности, как женщины, свидетельствующей о независимости и «породе».
Прошли годы, тетушка сдала и тяжело заболела. И все мучительные годы ее болезни с ней рядом был ее муж, Генрих, благородно поддерживая свою пожилую подругу. Когда умерла Галина Павловна, Генрих позвонил моей маме с предложением переехать к нему на правах хозяйки. Мама с вызовом ответила, что чтит память своего мужа. Наверное, когда отдаешь все свои силы на любовь одному человеку, трудно ответить взаимностью другому.
Генрих долго не смог прожить без Галины Павловны и умер вслед за ней, передав права владения квартирой, имуществом и, конечно, белым роялем, своему сыну от первого брака, который все спустил с молотка, уничтожая память о чужих ему людях. Кто не созидает сам – у того ничто не задерживается.
Вот такая история из жизни женщины. А хороша она или нет – решать Вам, дорогие читатели.
Галина Павловна была родом из образованной семьи учителей царской России (осколки старого мира). К началу войны она проживала вместе со своей матерью в районе поселка Брехово (Солнечногорск – московская область)- старинное место, где творческая интеллигенция Москвы снимала на лето дома. Была хороша собой, играла на гитаре и прекрасно пела. А тут война - угроза оккупации, интеллигенция заспешила в эвакуацию. Они не уехали. Ее мать, как могла, помогала фронтовикам, посылая на фронт вязаные вещи и письма, удивительно добрые по содержанию. Так, у Галины Павловны, случился роман по переписке с молодым, многообещающим военным. Отслужив еще месяц после окончания войны, он приехал в гости к будущей невесте и, не просто с пустыми руками, а с целым вагоном мануфактуры из Германии. Нашей героине он не понравился, боюсь даже гадать почему. Как-то новоиспеченный жених ушел в лес и не вернулся. Как записано в протоколе местного отдела милиции – пропал без вести, его так и не нашли. Но в ожившем после войны дачном поселке забурлила жизнь, и появились видные кавалеры. Вот за одного из них и вышла Галина Павловна замуж, он был богатырского телосложения, приятной оперной наружности и такого же бархатного баритона. Это был трубач оркестра Большого театра Садовский Павел Владимирович, уже до войны получивший звание заслуженного артиста РСФСР. Они были счастливы вместе, получили квартиру в центре Москвы на улице Горького (Тверской) в кооперативном доме Большого театра. Павел Владимирович был человек большого душевного порыва, прекрасной творческой натуры – очень любил гостей и учеников, которым отдавал все свое свободное время. Помогал всем, кому требовалась его помощь или участие, но особо баловал Галину Павловну. Которая, кстати, за спиной добрейшего мужа, закрутила роман на стороне, с приехавшим с далекого Севера, молодым человеком, младше себя на 20 лет – Генрихом. Вела себя очень осторожно, по-моему, Павел Владимирович так и не узнал о появившемся у него сопернике. Он умер еще в «цветущем» возрасте, скорее всего, от потери творческого экстаза, сопровождающего каждого артиста, выходящего на сцену или сидящего в оркестровой яме самого главного театра страны. Галина Павловна, конечно, горевала, но недолго. Через какое-то время на ее пороге огромной квартиры с белым немецким роялем, осиротевшим после смерти Павла Владимировича, появился новый избранник. С последним мужем Галина Павловна была счастлива по-настоящему. Заезжая к моей маме с ревизиями, на правах тетушки, она рассказывала о М. Плисецкой, вспоминала С. Лемешева, обязательно заглядывала в мамин гардероб и оценивала наряды. Она выделяла мою маму среди всех родственников, из-за природной красоты, способности чувствовать гармонию, и из-за ощущения своей ценности, как женщины, свидетельствующей о независимости и «породе». Прошли годы, тетушка сдала и тяжело заболела. И все мучительные годы ее болезни с ней рядом был ее муж, Генрих, благородно поддерживая свою пожилую подругу. Когда умерла Галина Павловна, Генрих позвонил моей маме с предложением переехать к нему на правах хозяйки. Мама с вызовом ответила, что чтит память своего мужа. Наверное, когда отдаешь все свои силы на любовь одному человеку, трудно ответить взаимностью другому. Генрих долго не смог прожить без Галины Павловны и умер вслед за ней, передав права владения квартирой, имуществом и, конечно, белым роялем, своему сыну от первого брака, который все спустил с молотка, уничтожая память о чужих ему людях. Кто не созидает сам – у того ничто не задерживается. Вот такая история из жизни женщины. А хороша она или нет – решать Вам, дорогие читатели.