Найти тему
Trader Expert

Розничные продажи в США оставались стабильными в декабре 2019 в соответсвии с прогнозами

ВАШИНГТОН, 16 января

Рост розничных продаж в США в декабре оставался стабильным, сигнализируя о том, что период праздничных покупок 2019 года завершился на сильной ноте.

Розничные продажи, являющиеся индикатором покупок в магазинах, ресторанах и сети интернет, в декабре выросли на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем, составив с учетом коррекции на сезонные колебания 529,6 млрд долларов США. Об этом в четверг сообщило Министерство торговли США. Это соответствует прогнозу опрошенных Wall Street Journal экономистов, которые также ожидали роста на 0,3%.

Финальный месяц праздничного периода является крайне важным для розницы, в особенности для универмагов, магазинов одежды и инернет-магазинов.

Без учета зачастую волатильных продаж автомобилей и бензина продажи в декабре выросли на 0,5%, показав самый сильный рост за пять месяцев.

Согласно отчету Министерства торговли, в декабре сильные продажи были отмечены в ряде ключевых категорий. Из-за позднего Дня Благодарения, период праздничных распродаж в 2019 году оказался на шесть дней короче, чем в 2018 году. Кибер-понедельник в 2019 году пришелся на декабрь.

Продажи в магазинах электроники и бытовой техники в декабре выросли на 0,6% по сравнению с ноябрем, в магазинах одежды – на 1,6%, а в магазинах спортивных товаров – на 0,9%.

В универмагах продажи в декабре сократились на 0,8% по сравнению с предыдущим месяцем и на 5,5% по сравнению с декабрем предыдущего года. Между тем продажи вне магазинов, в частности, через сайты, аналогичные Amazon.com, выросли на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 19,2% по сравнению с декабрем 2018 года.

С учетом пересмотров данных, декабрь стал третьим подряд месяцем, в котором розничные продажи выросли на 0,3%, что говорит о благополучии потребителей.

В середине 2019 года, в условиях сокращения компаниями своих капвложений, потребительские расходы стали основным драйвером экономического роста в США. В начале 2020 года фундаментальные показатели, поддерживающие потребительские расходы (низкий уровень безработицы и рост заработков), сохраняют стабильность.

"Американский потребитель вполне здоров", - заявил во вторник гендиректор Delta Air Lines Inc. Эд Бастиан. Авиакомпания сообщила, что росту ее квартальной прибыли способствовали относительно низкие цены на топливо и высокий спрос со стороны пассажиров, отправляющихся на отдых.

Между тем Target Corp. в среду сообщила о вялых продажах в ноябре-декабре. Рост продаж через магазины и интернет-сайты, проработавшие не менее 12 месяцев, составил всего 1,4%. Представители торговой сети сослались на слабость продаж игрушек и электроники, которые обычно пользуются повышенным спросом в качестве подарков.

Согласно опубликованному в четверг отчету, продажи автомобилей и фургонов в декабре снизились на 1,3%. Продажи на бензоколонках выросли на 2,8%, а в ресторанах – на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Праздничные покупки на эти категории прямого влияния не оказывают.

Сильные розничные продажи в 4-м квартале окажут позитивное влияние на темпы экономического роста в целом. В IHS Markit прогнозируют рост ВВП в 4-м квартале на уровне 2,6%.

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.