КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК-МУЗЕЙ АЛЬКАСАР В СЕГОВИИ. ИСПАНИЯ.
Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.
После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно реставрировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.
Зал Шишек. Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века. Витраж представляет Альфонсо VIII и его дочь Беренгелу.
Королевская Палата. Стены декорированы веревочными коврами, расписанными сценами из дворцовой жизни. Ложе из орехового дерева в готическом стиле с балдахином из полу парчи, шитой золотой нитью.
Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филиппа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филиппа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города Девы Фуенсисла.
Часовня. В этой часовне венчался Филипп II с Анной Австрийской в 1570 г. Потолок сделан в мавританском стиле. В Главном алтаре изображены сцены Благовещения, Рождества Христова, поклонения волхвов и Представления Христа во Храме.Завершает алтарь Распятие. Перед алтарем - готическая скульптура Св.Варвары, покровительницы артиллеристов. Боковой алтарь тоже кастильской школы 15 века - содержит 5 досок, центральная изображает Сантьяго Апостола (апостола Св. Иакова), остальные - разных святых.
Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.
Зал оружия – изюминка замка Алькасар. находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.
Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.
В 1810 г. здесь разместились французские казармы. После Алькасар заняла тюрьма, просуществовавшая с 1822 по 1931 гг. В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. Затем до 1955 г. здесь размещались военные учреждения, пока, наконец, Алькасар не был передан мэрии Кордовы. Одновременно Алькасар был частично открыт для посещения жителями и гостями города как важная достопримечательность Кордовы.
В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Во второй половине XX в. дворец неоднократно подвергался реставрации и сегодня к нему отчасти вернулась былая роскошь.
Сам дворец представляет собой почти правильный квадрат. Созданный под влиянием арабской архитектуры, он в то же время несёт черты европейской готики, а также стилей позднейших эпох. По замыслу его создателей, Алькасар должен был стать символом победы христианства над мусульманством.
Башня Уважения является главной башней дворца. Здесь располагается приёмный зал, а на самом верху восьмиугольной башни в прежние времена приносились клятвы защищать Кордову от врага до последней капли крови и отсюда же зачитывались королевские указы. Созданная под явным влиянием французского стиля той поры, Башня Уважения отличается тонкими, парящими готическими сводами и украшающими помещения резными растительными орнаментами.
Рядом с ней расположена Башня Инквизиции или Башня Садов – самая высокая во дворце, открытый балкон которой служил местом публичных казней через повешение. Внутри этой башни на протяжении веков хранились различные архивы и ценные королевские документы. В северо-западной части Алькасара находится Башня Льва, названная так по одной из украшающих её верхнюю площадку горгулий. Это самая старая башня дворца, в сечении имеющая форму квадрата, со стрельчатыми окнами и зубцами, удивительно сочетающими мавританский и готический стиль. Наконец, четвёртой, разрушенной в XIX в., была Башня Голубя или Башня Ночного Караула.
Патио Мориско – внутренний двор Алькасара, отделка которого выполнена в типичном мавританском стиле: штукатурку стен здесь покрывает повторяющийся охристого цвета узор из львов и замков. Королевские бани под Мозаичным залом (бывшей часовней инквизиции) представляют собой комплекс помещений из зала для переодевания, трёх холодных, одной тёплой комнаты и парной. Здесь до сих пор сохранилась отделка стен специально спечённой для этого глиной, а также частично уцелели мраморные плиты, прежде роскошно покрывавшие полы во всех помещениях бань. Сам Мозаичный зал получил своё название от перенесённых сюда наборов римской мозаики II-III вв., найденных при раскопках богатой римской виллы в 1959 г. на Плаза-де-Корредера в Кордове.
Сады Алькасара – подлинный шедевр садово-паркового искусства. Если сам дворец занимает площадь в 4100 кв.м., то его сады раскинулись на пространстве в 55000 кв.м. Христианские садовники унаследовали мавританские традиции, и хотя сады Алькасара были за прошедшие века значительно перепланированы (особенно в XVIII-XIX вв.), они по-прежнему сохранили восточный колорит. В них растут пальмы и кипарисы, лимонные и апельсиновые деревья, цветут пёстрые клумбы, а между искусственными прудами и фонтанами стоят статуи всех испанских королей и королев, чья нога хотя бы раз переступала порог дворца. Можно найти здесь и Христофора Колумба, которому дают аудиенцию Фернандо и Изабелла, а у самого входа гостей встречает памятник Альфонсо XI Справедливому. Замок Алькасар в Сеговии (Alcazar of Segovia), Испания
Алькасар Сеговийский (The Alcazar of Segovia) – средневековый замок в старинном испанском городке Сеговия (Segovia). Находится на каменном выступе, неподалеку от точки слияния рек Эресма (Eresma) и Кламорес (Clamores). По праву считается одним из наиболее известных замков Испании – в первую очередь, благодаря своей форме; внешне Алькасар напоминает нос корабля. Слово 'Алькасар' с испанского переводится как 'крепость, замок'. За свою историю Алькасар успел побыть крепостью, королевским дворцом, тюрьмой, артиллерийским колледжем и военной академией.
Как и многие другие местные крепости, Алькасар был построен на месте, где когда-то стоял арабский форт; впрочем, от форта этого не осталось практически ничего. Археологи, кстати, утверждают, что на этом месте когда-то стояла крепость Римской империи. Первое упоминание об Алькасаре в Сеговии датируется 1120-м; примерно за 32 года до этого Альфонсо VI (Alfonso VI) вернул в руки христиан земли к югу от реки Дуэро (Duero). Именно на этих землях и находился город Сеговия.
Точных данных о внешнем облике Алькасара в хрониках не упоминалось до самой эпохи Альфонсо VIII (King Alfonso VIII); известно лишь, что какое-то время одной из линий обороны был банальный деревянный частокол. Вероятно, до Альфонсо Алькасар был вполне тривиальным деревянным укреплением, построенным на обломках римского лагеря. Альфонсо и его супруга Элеонора Плантагенет (Eleanor of Plantagenet) решили превратить Алькасар в свою основную резиденцию; именно под их руководством замок и был перестроен в камне.
В средних веках Алькасар по праву считался одной из важнейших крепостей региона в плане стратегическом; довольно активно его использовали и в качестве монаршей резиденции. Работы над замком продолжались и дальше; особенно серьезно Алькасар был расширен при монархах династии Трастамара.
В 1258-м Альфонсо X (King Alfonso X of Castile) провел очередную перестройку – как раз после обрушения части замка; вскоре после этого в Зале королей (Hall of Kings) обосновался Парламент (Parliament). Впрочем, особо глобальными затеянные Альфонсо строительные операции назвать было трудно; по-настоящему серьезно над крепостью поработал Хуан II Кастильский (King John II). Именно по его распоряжению была построена так называемая 'Новая башня' – в наше время известная под названием 'Башня Хуана II'.
В 1474-м Алькасар сыграл большую роль в восхождении на трон Изабеллы I Кастильской. 12 декабря до Сеговии дошла весть о смерти Энрике IV. Изабелла практически сразу засела в Алькасаре. Поддержка Андреса Кабреры и совета Сеговии сделала свое дело - днем позже Изабелла стала королевой Кастилии-и-Леона.
Очередную глобальную перестройку в замке затеял Филипп II (Philip II) после свадьбы с Анной Австрийской (Anna of Austria), Именно при Филиппе Алькасар обзавелся острыми шпилями, напоминающими о других крупных замках центральной Европы.
В 1587-м Франциско де Морар (Francisco de Morar) закончил работу над главным садом замка.
После того как королевский двор перебрался в Мадрид (Madrid), Алькасар превратился в тюрьму; выполнял столь мрачную функцию он почти два столетия – пока в 1762-м Карл III (King Charles III) не решил отдать крепость под Королевскую артиллерийскую школу (Royal Artillery School). Подготовкой артиллеристов здесь занимались до 6 марта 1862-го – именно тогда серьезный пожар сильно повредил крышу замка. Восстанавливать Алькасар начали лишь в 1882-м; в 1896-м Альфонсо XIII (King Alfonso XIII) приказал устроить в замке военный колледж.
Волшебный Алькасар
Образцом мавританской филигранной фантазии является дворец-крепость Alcazar, построенный в 1369 году. Он представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. Алькасар менее грандиозный и обширный, чем Альгамбра в Гранаде, но обладает особыми уютом и шармом, исходящими от ощущения некоторой интимности, а также от тщательной проработки каждой детали. Затейливые полы, потолки и стены представляют собой искусные произведения, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале (Salon de Embajadores). Девичье патио (Patio de las Doncellas) известно своими фризами, изразцами и лепниной. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво постриженные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль аллей. В течение почти 700 лет это прекрасное сооружение было дворцом испанских королей. В течение шести столетий Алькасар оставался резиденцией испанских королей. Верхний этаж дворца используется королевской семьей и по сей день. Дворец был построен королем Педро I в середине XIV века на месте арабской крепости и включил в себя многие ее залы и постройки.
Пройдя через Охотничий двор, где собиралась свита короля перед охотой, вы попадаете в жилую часть дворца, сохранившуюся с арабских времен – Гипсовый дворик и Дворик кукол. Сюда выходят окна королевских спален. Девичий двор прославился своей изящной лепниной, созданной лучшими мастерами Гранады. Купол Зала послов покрыт золоченой деревянной резьбой со сложным узором. Симметрично расположенные тройные подковообразные арки в зале богато декорированы.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
На втором этаже находится дворцовая церковь Карла V, украшенная гобеленами и изразцами XVI века. За дворцом располагаются сады с террасами, фонтанами и павильонами.