Найти тему
Россия по азимуту

По таким дорогам пришлось ехать: перегон Псков-Великий Новгород или на Уазе в Карелию ч.5

Доброго всем дня, Друзья!

Предыдущие части рассказа:

Поездка в Карелию на Уазе, часть 1: вводно-организационная
Что с дорогой? Поездка в Карелию на Уазе, часть 2: Перегон Москва-Псков
Поездка в Карелию на Уазе, часть 3: Псков-город, где остановилось время
Поездка в Карелию на Уазе, часть 4.1: Пушкиногорье, Петровское
Аллеи, где гулял Пушкин - Поездка в Карелию на Уазе, часть 4.2.

Выехал не слишком рано, впереди ждет перегон от Пскова до Великого Новгорода всего 240 км, это значит ехать 3-3,5 часа.

Поехал не на прямую, а через город Порхов, да несколько дольше, но дорога обещает быть живописной.

-2

Взял привычную для себя скорость 80-90 км/ч, и движусь по практически идеальному асфальту. Почему такая скорость, почему я в принципе не езжу более 90 км/ч? Такой вопрос проскакивал в комментариях. Ну что ж отвечу: в основном из-за 3-х составляющих безопасность, экономическая выгода, комфорт.

Теперь подпорядку о каждом пункте:

-Безопасность во-первых по ПДД в принципе по загородным шоссе разрешенная скорость не более 90 км/ч, и это никто не отменял. Далее валить по незнакомой дороге как минимум не разумно т.к. неожиданная яма или какое-то препятствие за поворотом может быть чревато. На маленьких дорожках в дали от автомагистралей вообще рекомендую снижать скорость, даже если свободно и позволяют знаки ибо к описанному выше еще добавляется возможность выхода на дорогу животных, поверьте: тормозить с 70 и с 90 км/ч это два принципиально разных тормозных пути. Машина не покатая, как обычно в городе. А тащит стабильно лишние 200 км как минимум, даже для относительно тяжёлого Уаза (вес около 2100 км), чувствительно. Да, мне практически не критично качество дорожного полотна, но легковые машины могут получить повреждения от плохой дороги.

-Экономическая выгода. Тут все просто: больше скорость-выше расход. На Уазе разница в расходе между скоростью 90 и 110 км/ч составляет 2-2,5 литра. Т.е. на каждые 100 км пути лишние 2 литра. На 1000 км вполне чувствительные 20 литров. Бензин 92-й стоит сейчас примерно 41-44 рубля, выходит на 1000 км мы потратим как минимум дополнительные 820 рублей. Да в среднем в день лучше не стараться проехать более 500 км. Но и тогда Вы сэкономите 400 руб. Это мне питание на день. Бесплатное питание, просто снизив скорость на 20 км/ч.

-Комфорт. Уаз такой автомобиль, который не располагает к движению на высокой скорости: шум ветра, двигателя и управляемость мостового автомобиля посильно вносят свой вклад. Плюс при движении с высокой скорость ты сильнее устаешь, и по моим наблюдениям в итоге останавливаешься чаще и проезжаешь меньше. Да останавливаться обязательно надо, но также важно поймать свой ритм.

Итак едем!

После съезда с основной магистрали обратил внимание на то, что по обочинам попилены очень необычно деревья, чем это было сделано не знаю, но они были перемолоты почти в труху или мелкие щепки.

Проезжаю много маленьких деревень, вполне опрятные, если и не жилые, но под дачи точно используются, асфальт прекрасный, но кое-где идет небольшой ремонт.

Обращает на себя практически полное отсутствие автомобильного движения, в основном попадаются фуры, но очень и очень нечасто, очень непривычно.

Изъяны дорожного покрытия проявляются редкими полосами нового асфальта над дренажными трубами под дорогой и все, никаких ям и прочего.

-5

Так продолжалось до Порхова, где не смог зайти в крепость, о чем очень и очень сожалею. После Порхова шло прекрасное шоссе.

Старался искать огрехи асфальта и таки нашел…

-8

В населенном пункте Сольцы попал в пробку из-за масштабного ремонта.

-9

Потом снова скопление-на главной улице скопилась вода и все едут аккуратно и неспеша.

-10

Чуть дальше продолжается ремонт, проезжаю мимо Ильинской церкви.

-11

Сразу за городом ремонт сменился все таким же гладким как и ранее асфальтом.

-12

Переезжаю мост, через реку Мшага.

Близ города Шимск выезжаю на основную трассу, после левого поворота в самом его центре дорога идет настолько прямо, что очень непривычно и даже некомфортно в первый момент, уже попадаются и попутные и встречные машины, приходится обгонять. Покрытие хорошее, никаких проблем.

-14

Прямой участок идет до самого Великого Новгорода. Совсем прямой не то, что поворотов нет, даже легкого изменения направления, четко прямо и так практически 50 км.

В очередной раз мне повезло с дорогой, второстепенное шоссе оказалось пустым и ровным, с прекрасными видами и пейзажами. Впереди рассказ о новом для меня городе.

До новых встреч, Друзья!