Урок автовождения.
Хвост коснулся босых пяток Василины. Она разом проснулась – это кот, и - да, пора, надо бежать на урок по вождению. Глянула в окно – а там настоящая осень, хоть и солнышко.
На углу у перекрёстка стоял знакомый автомобиль. Инструктор видно куда-то отошёл.
Она прислонилась к нагретому железу любимой машинки. Зажмурилась, подставив лицо солнцу. Последние лучи лета.
Она слышала, как подошёл Фомич, не глядя, поймала ключи от машины и упала на водительское сиденье. Фомич открыл дверцу и сел возле неё. Сегодня от него пахло карамельками – любимыми конфетками Василины. В изумлении она повернулась и наконец посмотрела на своего преподавателя, прожженного седого волка-автогонщика.
Он сидел …в ковбойской шляпе, а на плечи было накинуто алое бархатное пончо.
- Что смотришь? Поехали!
Ну, поехали, так поехали…
Фомич как всегда гундел : переключаем на вторую….третью….показываем поворот..молодец…Василина послушно повторяла, про себя кляня механику, коробку передач и создателя автомобиля заодно.
Хотя они встретились ясным днём, вдруг стало неожиданно темнеть. Автомобиль стал всё больше и больше разгоняться, а в сгущенной тьме вокруг вдруг стали вспыхивать резким светом звёзды. Вдоль дороги светились нездешним ядовитым светом полосы. « Это что, мы уже в космосе?» -у девушки похолодело всё внутри. Но за руль она держалась крепко. А Фомич как будто ничему не удивлялся, и жевал карамельки вместо своего всегдашнего пива.
Машина уже неслышно неслась в космическом пространстве. Вася глянула вниз. А там…Тает стаей город во мгле. Они летели, уклоняясь от звёздных потоков, то от летящих светящихся осколков. Руль, однако, держала крепко.
Впереди зелёным и красным светом и россыпью золотистого, замаячило что-то, похожее на город.
-Тормози!! – рявкнул Фомич. – И пешеходиков пропусти, вон бегут, спотыкаются, - уже мягче сообщил он. У Василины челюсть медленно поползла вниз. Дорогу, невесть как проложенную в межзвёздном пространстве, чинно переходили, ковыляя и переваливаясь с боку набок настоящие дракончики – целая семья – мама, папа и детишки. А за ними спешили зелёные человечки в огромных широкополых шляпах.
- Трогаемся, на первую, - невозмутимо продолжал Фомич.
Так они ещё какое-то время колесили по бархатной темноте, уворачиваясь от звёзд и метеорных потоков. Один раз пришлось остановиться, выйти и поправить зеркало. Левая ладонь девушки тут же измазалась в чём-то звёздно-серебристом. Попробовала стряхнуть, не получилось, махнула рукой. После крутого виража уже неслись по прямой, и вдруг с высоты увидели свой ночной город.
- Притормаживай, приехали!
Машина встала как вкопанная. Василина медленно стянула вспотевшие ладони с руля. Вокруг в сумерках суетился родной город.
Дома первым её встретил кот. Он тёрся и тёрся об её ноги, а Василина никак не могла прийти в себя. Что это было - сон? Да, наверное.
Она успокоилась и погладила шёлковую шёрстку кота. Встала, глянула, и обомлела. ..Вся его спинка была измазана сверкающей серебристой пылью….