Найти тему
Домовой

Как избежать протечки. 4 простых правила при сварке полипропиленовых труб

Оглавление

Трубы из полипропилена высокого давления занимают промежуточное положения по степени надёжности между металлопластиковыми и стальными (хотя на этой обширной шкале находятся ближе к стальным). Но в чём они непревзойдённы, так это в лёгкости и скорости монтажа. Главное – иметь специальное оборудование для их ровной обрезки и надёжной сварки.

Что нужно иметь

  • Резак для обрезки полипропиленовых труб. Не вдаваясь в тонкости устройства или цен на это изделие, главное, что нужно знать – срез должен быть ровным и перпендикулярным продольной плоскости.
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
  • Сварочный агрегат. Главный девайс для качественной сварки, от которого зависит дальнейшая эксплуатация системы водопровода или отопления.
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Отопления нужно коснуться особо – ведь прорыв под давлением горячей воды может быт опасным для здоровья и даже жизни, если температура теплоносителя приближается к 70-80⁰С.

Как работать

  1. Строго следуйте инструкции по эксплуатации сварочного аппарата. То есть раз в инструкции сказано, что трубу диаметром 25 нужно греть 6 секунд при 280⁰С – то ни секундой больше или меньше или ни градусом больше или меньше делать не стоит. Иначе у вас или получится непрочное соединение что чревато как минимумом протечкой, и как максимумом (неприятным) прорывом воды. Или почернением труб в месте сварки – в случаях, когда рекомендованная температура была превышена.
  2. Во время нагрева участка, предназначенного для сварки, не крутите трубу или соединительный элемент, и не прижимайте трубу к ТЭНу слишком сильно – иначе у вас в месте нагрева и будущей сварки получится наплыв, и, как следствие – негерметичное соединение.
  3. Следите за чистотой свариваемого участка. Грязь, пыль, капли воды прочности соединения не способствуют.
  4. Особенно внимательно следуйте всем этим рекомендациям при соединении элементов, где направление течения воды будет изменяться – на уголках и разделителях потоков, тройниках и крестовинах. В этих местах неизбежно образуется хоть и слабый, локальный, но гидроудар, дополнительно тестирующий соединение на прочность.
Если вам была интересна и полезна статья, то обязательно ставим лайк и подписываемся!!!