Lexus GS – японский седан бизнес-класса. Выпускается 1991 года, сменив с тех пор 4 поколения. В Японии выпускается как Toyota Aristo.
Трансмиссия на GS300 – это, как правило, шестиступенчатый автомат, оснащенный ручным режимом, который позволяет водителю без напряга переключиться на повышенную и пониженную передачи.
В 2005 году японцами из Aisin была разработана А960Е (также может именоваться как TB-65) – современная трансмиссия продольного расположения для заднеприводных автомобилей Lexus (типа IS250, IS300 и GS300) с движком на 2,5-3 л. Произведена на базе пятиступенчатой А750 параллельно с шестиступенчатой А761, но с куда меньшим крутящим моментом (190-300 Нм).
Также А960Е можно встретить на праворульных авто Toyota MARK X.
Настройки компьютерной системы А960Е позволяют автомобилю довольно быстро и, фактически, бесступенчато разгоняться. Можно даже сказать, что поездки на автомобиле с такой АКПП напоминают чем-то езду с вариатором. Залогом долговечной работы А960Е служит не только своевременная замена масла, но также и высококвалифицированное обслуживание АКПП в проверенном автосервисе, которое может предоставить Вам компания АВТОМАТИКА Брянск.
Значительно улучшает динамику вождения наличие «спортивного режима», но его частое использование довольно быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора, а также загрязняет масло.
Достаточно проблем может возникнуть с пакетами сцепления Reverse и Direct. Чуть реже – с Forward’ом. Из-за низкого давления и проскальзывания, продукты износа забивают гидроблок.
Больше всего головной боли водителю может доставить сам гидроблок А960Е. От продолжительного использования и редкой смены масла, в систему гидроблока попадают продукты износа фрикционных дисков, тем самым нарушая его работу. Пропадает давление, появляются проскальзывание и букс, после чего А960Е полностью выгорает.
Наконец, стоит напомнить, что хоть и инженеры постарались на славу, проектируя электронный блок управления, в случае возникновения ошибок – не стоит ждать, что все пройдет само. Вы всегда можете приехать к нам на электронную диагностику. Наши специалисты с радостью займутся вашим автомобилем, если у него возникли проблемы по электрике.
Теперь же мы перейдем к рассмотрению процесса ремонта АКПП А960Е, который проходил у нас в автосервисе компании АВТОМАТИКА Брянск.
К нам приехал автомобиль Lexus GS300 2005 года выпуска.
- Пробег: 201 тыс. км.
- Двигатель: 3,2 бензин.
Причиной обращение к нам стало то, что движение происходит до 3 передачи. Ручной режим не работает. А переключение со 2 на 3 передачу происходило с пинком и забросом.
Компьютерная диагностика выявила ошибку P0751 – ошибка соленоид А, что указывало на неправильную работу или неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
Мы согласовали с владельцем автомобиля снятие АКПП для дальнейшего разбора и проведения дефектовки.
Таким образом, наши специалисты установили:
- Полностью сгорел 3-й пакет фрикционных дисков;
- Еще два оказалось также повреждено, но в меньшей степени;
- В следствии износа, образовались задиры на рабочей поверхности;
- И как факт, образовались продукты износа, которые пошли по системе и нарушили общую работы АКПП.
После установления причин поломки, мы смогли приступить непосредственно к ремонту и замене всех изношенных запчастей трансмиссии на новые.
Наши мастера заменили внутренний фильтр гидроблока, установили новый комплект фрикционных дисков, заменили соленоид-электрорегулятор включения пакетов сцеплений Shift, комплект медных втулок, а также установили новый ремкомплект.
В это же время проходят ремонтные и профилактические работы гидроблока и гидротрансформатора.
По окончанию проведения ремонтных работ, АКПП собирается и устанавливается обратно на автомобиль, чтобы пройти процедуру адаптации. Новое трансмиссионное масло мы также залили.
В отличие от покупки новой трансмиссии, владелец Лексуса, но также получил 1 год гарантии, без каких-либо ограничений по пробегу.