Когда обувь сшита хорошо, не разваливается в первый сезон, то на местах естественного сгиба кожа верха может повредиться.
Да, конечно играет роль и уход, и характер эксплуатации (офис / улица / стройка), и стиль походки. Но главное - механическое воздействие - согнули / разогнули при каждом шаге. И это слабо зависит от скорости ходьбы и веса человека. То есть те свойства кожи, которые не увидишь при покупке. Более того, разные полупары могут кроиться из разных частей шкуры, и даже из разных шкур. И они будут иметь разные характеристики. Рассмотрим поближе.
Кожа повреждена достаточно сильно. Пытались заделать, но безуспешно. Здесь следует иметь в виду: в эту даже маленькую трещинку уже попадает влага, пыль и прочее. Конечно, прочности это не прибавляет, и рвётся ещё быстрее. Поэтому лучше не тянуть. Здесь нам поможет накладная деталь из кожи. Наружная латка - её название по-умному. Определимся с её формой. Та, что слева - попытка сделать параллельные линии с изгибами берца. Справа - просто полукруг.
Решили не мудрствовать, выбрали правый. Причём со всех четырёх сторон. Отлично. Поехали за кожей. Будем пытаться подобрать что-то максимально похожее. Кожа не бюджетная, но такой кусок серьёзная контора вполне в состоянии и подарить, поэтому на стоимость работы не повлияло.
Разбираем обувь в этих местах, мы будем заправлять нижний край под подошву. Достаём каждый стежок. Прошивка не бутафорская, достать надо.
Вот, это даёт примерное представление о размере нужной нам детали.
Затем долгий процесс подогнали - примерили - посмотрели - поправили. Обратите внимание, что об осевой симметрии речь не идёт. Нам важно закрыть места порванные и защитить ещё не успевшие порваться. Поэтому ориентируемся в основном на складки.
Далее готовим детали. Срезаем толщину, срезаем край. Несмотря на то, что они кажутся одинаковыми - у каждой своё место. Мы их перед этим каждую поставили на место и обвели. В тех местах мы снимем воск и зачистим кожу.
Клеим, прошиваем. Видно, как лапка машинки оставляет следы. Это потом надо будет разгладить в меру сил.
Ну вот как-то так. Повторяем на остальных. Приклеиваем / пришиваем подошву.
И на протяжении всех проклеек / прошивок нужно было внимательно следить, чтобы не отступать от разметки. Которую мы старательно нанесли. То есть грубо говоря - думать надо было тогда, сейчас надо было соблюдать.
Отправляем в далёкую страну. Долгое томительное ожидание. И самое важное, что может быть здесь - благодарность.