Найти тему
Стример

«Звездные войны: Скайуокер. Восход» или руки прочь от «Изгой-один»

Оглавление

Давным-давно, в одной далекой-предалекой Галактике…
Тан-тан-та-да-да-тан-тан
Та-да-да-тан-тан
Та-да-да-дааам…

Вот, пожалуй, и все, что оставил нам великий и ужасный «Дисней» от киновселенной, которая вырастила не одно поколение. Остался только начальный текст, светящийся синим неоном и саундтрек, который громогласно звучит, пока желтые буквы ползут не спеша, куда-то в космическую бездну. Все остальное, это не история, а уродливое средство майнинга, где вместо биткоинов Чубакка. Эта адская машина работает круглосуточно, уже на протяжении четырех лет и за все это время на диснеевскую команду, с неба, словно бумажные осадки, сыплются зеленые купюры, пропитанные слезами фанатов.

Так вот, пока Скруджи купаются в шелестящих бумажках с изображением Франклина, мы поговорим о девятом фильме саги, как говорится, без купюр (деньги не имеют значения, у меня их нет).

Photo by Cade Roberts on Unsplash
Photo by Cade Roberts on Unsplash

Скайуокер. Закат

Конец 2019 года, канун новогодних и рождественских праздников, все суетятся, ходят по магазинам, выбирают подарки, скупают мандарины, и во время всего этого волшебства в прокат выходит фильм с кричащим названием «Звездные войны. Эпизод 9: Скайуокер. Восход» (звучит круто). А почему бы и не сходить на последний, завершающе-раскрывающий эпизод саги, не насладиться этими чарующими баталиями на световых мечах, путешествиями по планетам, постоянными приключениями и борьбой сопротивления против ситхов, следить за сражениями звездолетов в открытом космосе и, конечно же, осознавать, что добро вновь победит зло? Нет, не стоит ходить! Лучше потренироваться в скоростной нарезке «Оливье», порезать себе все пальцы и залить кровью кухню, это будет менее болезненно, чем просмотр последнего эпизода, тем паче, что пальцы как раз заживут к Новому году, и в одно мгновение вы сможете нарезать гостям на удивление пару «контейнеров тепла».

Сразу скажу о том, что ни актерскую игру, ни героев и персонажей, ни саундтрек, ни режиссуру,- я рассматривать не буду, потому что рассматривать просто-напросто нечего. Актеры – говорящие камни, их герои плоские и неинтересные, запоминаются только тем, что у них имена короткие: Рэй, Рэн, Финн…И то, их запоминание сводится к ассоциациям: блю-рэй, рэнТВ, житель Финляндии. Все, больше никого не помню из новых, со старыми все ясно.

Они, якобы, нужны для связки сюжета (отсутствующего) между эпизодами, ну и так, для красоты. Хотя, даже здесь умудрились напороть чепухи. Люка показали каким-то стариком, живущим у «Дарта Маула на рогах», собирает яйца, добывает молоко, этакий фермер-джедай, подумывает о разведении бобовых и о постройке компостной ямы. Где тот Люк, который принес равновесие в Галактику? Все, отшумела роща. Световой меч необходим для подстрижки кустов и газона. Лея и Хан Соло переживают за своего лопоухого сынишку, который при помощи силы останавливает лучи бластера, становится обученным ситхом и в первом же бою проигрывает поединок девке, которая впервые видит световой меч и поначалу думает, что это «фруктовый лед» из киви, но когда разрубает им дерево, понимает, что это хоть и странное, но оружие.

- Сынок, ты опять «силу» пробовал?
- Мам, я не пробовал, пацаны пробовали, я просто рядом стоял.

Лэндо появляется, как «вишенка» на торте отчаяния. И всем до сих пор не надоело бороться, стрелять, придумывать планы, как победить новоявленную империю. Такое ощущение, что наши любимые герои ничего больше не умеют, как будто бы закончили Межгалактический Университет Борьбы по специальности «Восстание».

Естественно, все постарели, но руки не опустили, Чубакка тоже, наверное, постарел, но по нему не заметно. Люк хотел все кинуть – и то нашли, ну, не получилось, что поделать?

Естественно, без старых героев это были бы еще больше не «ЗВ», хотя даже они не спасают своим появлением «величайшее» продолжение в истории кинематографа. Такое ощущение, что нам подали, тарталетки из глины, а сверху сдобрили взбитыми сливками и клубникой, вроде бы красиво и выглядит аппетитно, а по итогу выходишь из ресторана без зубов.

Знаете, почему? Потому что мы уже все это видели: все те же самые локации, всю история, только более масштабную. На самом деле, новая трилогия, это просто ремейк классической саги, дополненной визуальными эффектами, темнокожим актером и девушкой в главной роли и, конечно же, конечно же, сладенькие мои, не обошлось без страстного поцелуя между девушками в девятом эпизоде после победы над ситхами. Т-толерантность, что поделать. Больше хочу сказать, с таким подходом к этой самой толерантности, лет пятнадцать назад, все «Оскары» бы отправились к фильму «Не грози южному централу».

Сдох не только гиперпривод

Работы режиссера не видно, даже по визуальной части нет ничего цепляющего. Что с музыкальным наполнением? Наверное, оно есть, но это не точно. Саундтрек создается для дополнения визуальной картинки и сюжета, которые напрочь отсутствуют. Взгляд цепляет только абсурдность происходящего на экране, ввиду чего из-за своего оглушительного и заразительного смеха, не то, что музыки не слышно, даже о чем говорят герои непонятно.

Радует одно: понимание того, что после просмотра сей ленты, ты выходишь из кинотеатра с шестью кубиками пресса и готов прямо сейчас начать фотографироваться для глянцевой обложки журнала «Men,s Health».

Вспомните саундтрек в четвертом эпизоде, как Люк выходит из дома на закате, смотрит за двумя солнцами Татуина, на экране ничего не происходит, просто картинка, которая сопровождается саундтреком. Она задевает, пробирает до мозга костей. Вот так выглядит работа режиссера в тандеме с музыкальным сопровождением. А в звуках бластеров не вижу никакой музыкальной ценности.

И вот на «Тысячелетнем Соколе» влетаем в сюжет девятого эпизода, что является самым интересным в этой заключительной серии галактического волшебства.

Рэн ищет кристалл, который открывает путь к какой-то неизвестной планете, святилищу ситхов, летит туда, и находит там живого Палпатина, которым замкнули термоядерный реактор «Звезды смерти». Видно успел телепортироваться в неизведанную точку Вселенной (ну, доселе неизвестная сила ситхов, вкачал, пока падал. Всегда держал один слот не активированным, на такой случай. Либо же вкачал 99 в выживаемость ). Но он не погиб, как оказывается. Почему? Ответ на этот вопрос не знает никто, даже тот, кто его придумал, даже тот, кто писал сюжет.

- Уважаемые сценаристы, почему выжил Палпатин?
- Потому что, потооомуууу чтоооо, ээтттоооо, ээээээ? Во, точно, потому что сценарий!
- Пересдача.

Выжил, потому что сценарий. Подумаешь, еще пару увечий от взрыва, пару шрамов, ему все равно, он и так красавчиком никогда не был. Ладно бы доживал втихаря свой век, так он еще умудрился дергать за невидимые ниточки Империю и, в качестве хобби, строить новый межзвездный флот, на каждый их которых установил луч от звезды Смерти. Зачем было строить базу «Starkiller», зачем Палпатин шифровался, уже бы давно всех и вся завоевал и подчинил своей воле, но он, подобно синегубому философу молча рассуждал о бренности бытия и думал, мол, «порабощать-не порабощать, уничтожать-не уничтожать» и ждал , пока его найдут, а если бы не нашли? Как долго бы он существовал на аппарате искусственного поддержания жизни? Хотя, ему все равно, подумаешь, сердце остановилось, молниями себя шандарахнул (опция ситхов: бесконечный дефибриллятор) и опять строй козни против мира и повстанцев.

Короче говоря, Рэн находит Палпатина, но не особо удивляется, почему его дед – дух, а Палпатин – жив, ему это неинтересно. Сидиус говорит, что он суперситх, и что ему нужен другой суперситх, чтобы объединится с этим суперситхом в одну команду и ринуться в атаку. Но для того, чтобы победить наверняка, им нужен суперджедай, который станет суперситхом и примкнет к их бравой команде.

Кстати, суперджедай тоже ищет планету ситхов, а точнее GPS навигатор к ней, на планете, похожей на Татуин (нет, это все же не ремейк). Летит, прилетает, ее спасают, летит, проваливается в зыбучий песок, там находит саркофаг, в нем оказывается мумия (ан, нет, это другой фильм), находит раненую змею и излечивает ее при помощи Силы.

Странно, оказывается, раньше джедаи много чего не умели: играть в перетягивание транспортного корабля при помощи силы, останавливать летящие лучи из бластера, общаться телепатически друг с другом, обмениваться предметами на расстоянии, воскрешать из мертвых.

Находит координаты местоположения кристалла. Летит туда. Поддерживает телепатические душещипательные беседы с Рэном (у них этакая эпистолярная связь), потом сражается с ним, побеждает его, ранит, лечит. Кайло осознает, что он не прав и переходит на светлую сторону.

Рэй летит на планету ситхов, чтобы услышать самый смешной панч в истории кинематографа. Оказывается, Палпатин ее дед. Теперь понятно, почему Палпатин выжил, он очень хотел повторить также как Дарт Вейдер с Люком (видать, завидно было), хотел сказать «Рэй – я твой дед». Сказал. Молодец. Мужик. Не испугался ответственности.

И пока повстанцы, как 1812-м, с конной артиллерией уничтожают имперский крейсер-матку, Кайло спешит на помощь к Рэн (Рэй,Рэн, я уже начал путаться, кто есть кто), но не поспевает вовремя, потому что за счет размера ушей обтекаемость хуже, и его слегка тормозит в гиперпространстве (теперь понятно, зачем ему нужен шлем, вовсе не для крутости, а для скорости, потому без шлема он даже С3РО бы не обогнал). В принципе, продюсеры, могли выкупить авторские права на Чебурашку, главный злодей получился бы няшкой-милашкой. Я думаю, они этого не сделали, потому что Чебурашке на голову не налез шлем, а без шлема никуда. И еще вдобавок световой меч с дизайном из средневековья и нулевым функционалом. Можно было назвать так «Звездные войны: Наследие межгалактических тамплиеров». Но не суть.

Так вот, Кайло, убив отца, загнав в могилу мать, наконец-то осознает, что он - хороший. И, чтобы искупить вину, быстрее спешит Рэй на подмогу, для того, чтобы скорее всего погибнуть. Но перед тем, как умереть, он вытягивает с того света свою «Силовую» половинку. И в конце , нам показывают радостных эвоков, которые веселятся на фоне падающего имперского крейсера. Конец.

Дарт Вейдер в виде духа появляется за спиной Рэй, закуривает, смотрит на все это с одной мыслью : «Это, что получается, Палпатин никого из мертвых воскрешать не умел, меня не научил, хотя и обещал. Я так хотел, а это так просто оказывается?! Я ради этого чуть Учителя не убил. Что там, учитель! Юнлингов убил, Винду почти убил, такой хороший мужик был! Потом глаза желтые стали - это самое ужасное, как будто у рептилии какой-то, хотя в договоре по переходу на темную сторону такого пункта вообще не было. Потом мне ноги и руки отрубили, обгорел весь, чуть жил в этом черном костюме. Ох, Императора в реактор скинул, он выжил, я – умер. Где справедливость? А мог с сыном побыть: футбол смотреть, рыбачить, поделки мастерить, чинить машину, на охоту ходить, играть в игру «кто кого силой задушит быстрее». А, что в итоге, оказывается? Вон оно как получилось, просто все: людей воскрешать вообще не проблема, не вовремя я родился! Ай, что думать?! Оби-Ван, есть у тебя плазменная водка, сейчас такое увидел, расскажу, за голову схватишься, Йоду зови, посидим, новостей - вагон. Да, мы, как дети малые с силой этой возились, куличи в песочнице лепили. Предметы передвигали небольшие, а большие чтобы переместить, нужно было еще как фокусироваться, убедить могли слабого в чем-то, техникой фехтования владели, прыгали высоко, сальтухи делали. Да, Йода – ты тоже щегол! Ладно, пошли! Оби-Ван, ты налил?».

И перечислять глупости и абсурдность сценария можно вечно вплоть до мелочей. Но я этого делать не стану. Просто подведем итоги.

«Дисней» взял копыта от классической трилогии Лукаса, хорошенько их отварил, отобрал мясо от костей и залил их своим бульоном, подав на стол зрителя холодец по инновационной рецептуре. И, многие, причявкивая, восхищаются и с чувстовом глубокого наслаждения нахваливают повара. Хотя и тут вышла ошибочка. Все равно напутали с приправами. Палпатин – дед Рэй! Интересно, какому гению пришла в голову эта идея, сценарий писал Джа-Джа Бинкс? Палпатин – дед Рэй, молодцы, постарались, сломали сюжет (нет, не сюжет, а мою психику и так подрасшатанную седьмым и восьмым эпизодами). Согласно оригинальной трилогии, которую нам подали под соусом терияки, Палпатин должен был в восьмом эпизоде сказать, что она его внучка, после чего та должна была его убедить перейти на светлую сторону, потом посадить на «световую коляску» и увезти на Татуин. А уже в девятом героически схлестнуться с Кайло Рэном в битве, которая по масштабности и эпичности не должна была бы уступать схватке Оби-Вана с Энэкином или же магистра Йоды и Императором. Я не увидел ни одной стоящей дуэли, все проходило сумбурно и очень быстро, мгновенно (хотя, нет, обманул. Отсылы к классической трилогии, а именно к четвертому эпизоду присутсвуют на протяжении всех трех фильмов, потому что схватки на световых мечах один на один очень четко скопированы с битвы Оби Вана с Дартом Вейдером из «Новой надежды»).

-2
- Я все ситхи
- А я все джедаи
Ray win. Flawless victory.

Все схватки напоминали тридцатисекундные раунды из «Мортал Комбат: Ультиматум». Никакой трагедии, истории, запоминающихся героев, эпика, присущего вселенной «ЗВ», новых локаций, новых планет с уникальными пейзажами, хотя бы новых дизайнерских решений для звездолетов, истребителей и остальной космической техники. Если уж плевать на классику, то хотя бы попытаться удивить картинкой и визуальными эффектами, даже и это поленились сделать.

Зато извечное ограничение 12+, куча непонятных персонажей, чтобы можно было налепить как можно больше фигурок героев и заработать еще и на этом, как же без этого. Ведь чада хотят BB8, он такой милый, а я после девятого эпизода хочу умереть, ну, или хотя бы стереть память.

И ведь некоторое критики хвалили визуалку, хвалили музыкальное сведение, да, черт возьми, просто хвалили этот фильм. И мне после прочтения таких рецензий становится обидно, потому что у «Дисней» все-таки один фильм по Вселенной получился, непонятно почему, конечно, но он выстрелил бронебойным прямо в башню. То ли благодаря возрастному ограничению 16+, то ли восхитительной режиссерской работе и режиссеру, который взял все лучшее из первой трилогии и отдал дань уважения классической саге, то ли сбитому сценарию, то ли актерам? Нет, всему вместе, что создает на экране целостную историю, благодаря всем компонентам.

Это, словно идеальное блюдо, к которому не возникает никаких вопросов: в меру соли, шедевральная подача, немного мускатного ореха и бокал сухого вина. Но он прошел как-то мимо аудитории, возможно, из-за того, что это спин офф, хотя эта история очень лаконично и гармонично, лично для меня, легла в канву и стала полноценным седьмым фильмом серии. Далее речь пойдет об эпизоде (не истории) «Звездные войны: Изгой-один».

Photo by Matt Popovich on Unsplash
Photo by Matt Popovich on Unsplash

Изгой

Сюжет фильма с одной стороны очень прост. Но это его ничуть не умаляет. Ведь, всегда было любопытно, кто, как и когда раздобыл чертежи «звезды смерти», почему у столь совершенного оружия все же есть изъян, который угрожает его безопасности и настолько ли случайно он оказался в конструкции оружия галактического масштаба? И вот, сценаристы, режиссер и актеры дают нам ответ: нет, это было не случайно, это оказалось целой мозаикой, хорошо разыгранной шахматной партией, за которой нам предстоит следить с замиранием сердца на протяжении двух часов.

Два часа незабываемого погружения в совсем иной мир «Звездных войн»: в жестокий, настоящий, в мир борьбы, в мир побед и поражений, в мир, где восстание живет надеждами. Это историю без основной атрибутики «ЗВ», без ситхов и джедаев. Но это история про обычных людей, которые, поставив на кон свою жизнь, сражаются за свободу, за будущее, люди, которые не готовы мириться с деспотичностью и несправедливостью новоявленной Империи. Это фильм о войне, которая такая же жестокая, как и любая другая, на которой погибают люди. И людям этим свойственно бояться, сомневаться в принятии своих решений, смеяться, плакать, переживать, людям, которым не чужды самые обычные человеческие эмоции. Это фильм о том, что иногда нужно сделать то, что требуется, что иногда выбора просто нет и о том, что от трусости до героизма один шаг.

Сюжет описывать я не буду (это не краткий пересказ «Война и мир» в школе). Расскажу лишь о том, что историю сводится к следующему: нашим героям необходимо каким-то образом выкрасть чертежи «звезды смерти» и найти изъян в ее конструкции, который намеренно оставил ее инженер – Гален Эрсо. Свое послание он записывает и отправляет через пилота имперского флота Бодхи Рука, примкнувшего в ряды сопротивления, одному из лидеров повстанцев Со Геррера, старому другу и человеку, воспитавшего его дочь, после трагической истории 15-летней давности.

К слову о Со Геррера, вот каким должен быть боец сопротивления: человек измотан от сраженний, бесконечной борьбы. У него протезы ног, дыхательный аппарат, и ему не хочется улетать с Джеды вместе с Джин, хотя он и знает, что вот-вот погибнет. И Со не улетает, потому что устал, устал от войны, ведь у каждого есть свой предел прочности (в отличии от пенсионеров новой трилогии).

Отсюда сюжетная линия закручивается и понеслось. При простоте и прямолинейности сценария, он оказался очень логичным, качественно написанным, целостным, он оказался историей, которой по-настоящему веришь. И вот эту историю Гарет Эдвардс преподнес настолько нешаблонно, что многие голливудские режиссеры должны записаться к нему на курсы «Как удивить зрителя». А именно это касается отсутствующего «хэппи энда». Ведь все герои героически погибают, добившись своей цели, с мыслью о том, что восстание будет жить не только надеждами, думая о том, что умерев за правое дело, они дали шанс всем остальным, дали шанс на светлое будущее. Знаете, увидеть такой сюжетный слом в любом фильме Голливуда – это уже достойно и очень смело, а увидеть в «Звездных войнах» - это гениально!

Картина, в которой воодушевляющие монологи главных героев, не звучат глупо или бесконечно пафосно (на фоне оборванного флага старой Республики), они лаконичны и действительно пробивают «на слезу». Потому что ты осознаешь всю серьезность происходящего на экране: может никому из них уже не суждено будет вернуться на базу, упасть в горячие объятия сослуживцев и увидеть радостные глаза друзей и под торжественные фанфары получить награды от главнокомандующих «Сопротивления». Нет! Хотя, в глубине души, хочется в это верить…

Конечно же, в фильме есть нелогичности, есть нестыковки, но на это просто закрываешь глаза и не обращаешь внимания, потому что в такой ленте, наполненной трагичностью и драмой – нет места, чтобы вглядываться в мелкие шероховатости сценария. История, в которой нет идиотских самопожертвований, где гибель каждого героя абсолютно оправдана.

Сразу вспоминаются слова Леи Органы (ее настоящая фамилия – Скайуокер, это был спойлер, простите):
«Много людей отдали свои жизни, ради того, чтобы украсть эти чертежи у Империи».

Режиссерская работа на высоте, вот где команда постаралась не выпасть между аутентичной трилогией и трилогией двухтысячных. Какое множество флэшбеков, мелких деталей, плавный переход к четвертому эпизоду. Посмотрите на появление Дарта Вейдера, как изумительно это снято! Наползающая тьма на зрителя из глубины экрана, словно темная сторона силы поглощает не только картинку, но и зрителя, а Вейдер появляется прямо перед тобой. И ты видишь обозленного, разгневанного ситха, раскидывающего всех на своем пути, ощущаещь ненависть в каждом взмахе светового меча. В этом образе узнается и Энакин из третьего эпизода и Дарт Вейдер классической трилогии (в «Изгое», он немногословен, выдержан, в общем, статный господин темной стороны).

Отдельно хочется отметить локации: они новые, а не просто с дорисованным кустом на планете Эндор. Как монументально смотрится Джеда, с огромной поваленной статуей джедая, сжимающего в руках световой меч – все, что осталось от величия и могущества ордена. Теперь штурмовики бродят по руинам храма, в поисках кайбер-кристаллов, при помощи которых работает смертоносное оружие императора и компании. А, оцените финальную космическую баталию между бойцами сопротивления и подданными Палпатина: все те же потертые «X-Wing», схлестнувшиеся в схватке с многочисленной флотилией Империи. Это красиво, завораживающе, и вместе с тем, ты смотришь на все это сквозь накатывающие на глаза слезы, сжимая руками подлокотники кресла.

Photo by Christian Crocker on Unsplash
Photo by Christian Crocker on Unsplash

Актерка

Великолепно и просто. Возьмите на главные роли не самых известных и дорогостоящих актеров, и они выложатся по полной. К игре актеров нет никаких вопросов (если бы телезрители хотели задать вопросы знатокам на эту темы, то их бы не нашлось). Все герои со своими характерами, переживаниями, которые развиваются на протяжении фильма, сомневаются, принимают решения исходя из ситуации и человеческих ценностей, а не застряли где-то в стадии куколки. Прошу заметить всего-то за два часа, а не за семь. Даже самые второстепенные герои запоминаются, если не образом, то своими действиями. Подскажите мне фильм, где шесть главных героев являются личностями и запоминаются зрителю? (Лично мне на ум, слету, приходит только «Ярость» и «Волк с Уолл-Стрит»). Отсюда быстренько пробежимся по каждому, пообсасываем косточки…

Джин Эрсо

Дочь Галена Эрсо. Главная героиня (хотя не будем выделять главных героев, они все равнозначны между собой), с которой мы знакомимся в детстве и уже взрослой, когда та находится в тюрьме. Джин хочет спрятаться от мира, от войны, убежать. Она обижена на отца, на Со Геррера, что они оставили ее одну. Она никому не верит, словно одинокий волк, который бродит по Галактике. И вот, в течение фильма, она обретает веру: веру в себя, веру в дружбу, веру в справедливость. Из забитой и брошенной девочки вырастает настоящий лидер сопротивления, который готов взять удар на себя и принять решение, пусть и трудное, но зато правильное для всех. Джин – это личность, сильная, уверенная в себе, прирожденный лидер, и зритель видит, как эти качества развиваются вместе с ней.

Капитан Кассиан

Герой в исполнении Диего Луна – обычный вояка, готовый выполнить любой приказ, полученный от командования. Он холодный и послушный боец сопротивления, лишенный эмоций. Четко выражающий свои мысли, которые подкрепляет действиями. Но, в какой-то, момент в нем зарождается обычный человек, который, как и все, может чувствовать. И в нем зарождаются сомнения: как правильно, а как неправильно. Он не смог выполнить приказ: убить Галено Эрсо. Зато он смог пожертвовать собой, принимая данность, как есть. И непросто пожертвовать, но еще и воодушевить для подвига группу повстанцев, которая отправляется на свое последнее задание во имя будущего Галактики.

Чиррут Имве

Слепой хранитель храма джедаев. Слепота здесь фигуральна, он не видит, он полагается на чувства, он не видит глазами, он видит сердцем. Это одновременно олицетворение прошлого и будущего. Он и есть олицетворение человечности, потому что в нем говорит Сила. И она подсказывает, как нужно, а не как хотелось бы. Это своего рода провидец, пророк, вдохновитель для всех остальных. На протяжении всего фильма он остается олицетворением чего-то великого. Он бесстрашен, он справедлив, он осознает в чем заключается не только его путь, но и всего Сопротивления, поэтому без колебаний отправляется с героями не только с Джеды, но и на Скариф. Чиррут – это и есть Сила, во всем ее проявлении: спокойная, умиротворенная сущность, готовая в одно мгновение вспыхнуть ярче солнца. «Сила течет во мне – и я един с силой,- неустанно повторяет он…

Бэйз Мальбус

Брутальный мужик с огромным бластерным пулеметом. Он мало говорит, зато много стреляет. Такое ощущение, что человеческие эмоции ему чужды, страх над ним и вовсе не подвластен. Его можно не замечать почти весь фильм, но зато в конце Бэйз раскрывается зрителю, как самый обычный человек, который чувствует боль от потери Чиррута, который тоже умеет плакать, который скептически слушал о Силе и в конце сам уверовал в нее. Он, словно тихий ангел-хранитель всего Сопротивления, который понимает, что на мгновение показав свою слабость, может заразить всех остальных. А он не имеет на это права.

Бодхи Рук

Пилот. Предатель Империи, переметнувшийся на сторону сопротивления. Это не какой-то Финн, который дезертировал из штурмовой пехоты, потому что испугался, скинул шлем и ушел в пески Татуина, где потом его, как ободранного кота, подобрали повстанцы: приютили, помыли, накормили и одели в чистое. После чего тот превращается в супермачо. Нет, Бодхи – это тоже обычный человек, который боится, но перешагивает через свои страхи. Ему не чужд самый естественный страх – страх смерти. Мы замечаем это за ним, когда он находит Со Геррера, когда улетает с героями с Джеды. Но, тем не менее, он принимает для себя самое сложное для него решение – лететь на Скариф. Ему страшно, но ведь и другим страшно, и, поэтому он принимает это как данность, потому что так правильно, потому что сам выбрал такую дорогу и судьбу. Бодхи, в одночасье, не изменился, не стал другим, не стал супергероем, но смог сделать самое главное, переступить через себя, перебороть и сделать, потому, что кроме никого – этого сделать было некому.

Q2SO

Самый обычный перепрошитый имперский дроид. Но он наделен какой-то невероятной харизмой! Он полностью дополняет картину происходящего на экране. Он почти всегда говорит в тему, умело отшучивается. Он очеловечен в своих поступках, рассуждениях. Он получает бластер и умело расстреливает штурмовиков, прикрывая своим железным телом главных героев. Дроид также погибает во имя великой цели, жертвует собой, чтобы дать Джин и Кассиану еще несколько минут, выкроить время ценой своей жизни.

А теперь давайте сравним: BB8, бесполезный шарик, который просто катается и не приносит никакой пользы (за него выпьем, не чокаясь). А вот сравним с давно полюбившимися героями саги. При всем уважении к С3РО, Q2SO под стать сопротивлению, даже в дизайне самого дроида просматривается какая-то четкость, последовательность, его корпус черного цвета – символично намекает нам о темных и тяжелых временах. Разве можно сравнить его с инфантильным вечно ноющем 3РО? Конечно же, нет. Дроиду из Изгоя в паре с R2D2 работать, вот это был бы тандем.

Обратите внимание, придумать в историю дроида, в которого влюбляешься за два часа, а не за целых девять фильмов.

Вердикт

Подводя итоги, хочется сказать, «Изгой» был снят для взрослой аудитории, не для детей, но прошел как-то не замеченным в постоянно меняющейся реальности Голливуда. Хотя картина стоящая и однозначно стала седьмой картиной всей саги. Фильм, который заставляет сопереживать героям, а не смеяться над ними, где их поступки вызываю гордость, а не сарказм. Хорошее, добротное кино, которое должно было стать эталонным при съемках 8 и 9 эпизода, но, к сожалению, этого не произошло. «Дисней» посчитал, что курс его корабля, согласно азимута «ЗВ», абсолютно четкий и правильный.

Если кто-то (тот, чье имя нельзя произносить вслух) хочет набить карман, то пусть снимает и дальше мультики для детей, много снимает, чтобы перевариваться не успевали, прямо в глотку их заталкивает, а классику пусть оставит в покое.

Я советую как можно скорее забыть о существовании новой трилогии от «Дисней», выкинуть эту помойку в помойку, обмотать мусорными мешками в десять слоев и закопать глубоко на свалке, а лучше написать на пакете «ядерные отходы», чтобы их увезли куда подальше. После чего взять коробку с фильмом «Изгой-один», и очень аккуратно и бережно поставить ее в свою коллекцию между «Местью ситхов» и «Новой надеждой».