Закон о защите прав потребителей был принят для регулирования отношений между продавцом и покупателем. Но в случае явного обмана со стороны продавца, в зависимости от его степени наказание определяется КоАП РФ или даже уголовным кодексом. Под определением обмана покупателя подразумевается введение его в заблуждение, а именно предоставление заведомо неправильных данных относительно количества и качества товара. В зависимости от степени обмана, предусмотрена и тяжесть наказания.
Виды наказания при различных степенях обмана
- Ложные показатели на протяжении взвешивания либо намеренное завышение стоимости услуги влечет за собой ответственность в виде административного штрафа для гражданских лиц - объемом от 3 до 5 тысяч рублей, для особ при несении должностных обязанностей – от 10 до 30 тысяч рублей, юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
- Ложное предоставление информативных данных о качестве товара (в ином случае, предоставляемых услуг) и его свойств при реализации. Для населения административный штраф – от 3 до 5 тысяч, для должностных персон – от 12 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Таким образом, денежный эквивалент подобного взыскания варьируется от статуса продавца. Для гражданских лиц – это однократная стоимость продукции. Для должностных – двукратная, для юридических – трехкратная.
До 2003 года согласно Уголовному кодексу РФ также предусматривалось уголовное наказание. На сегодняшний день данный вид наказания упразднен.
Если случай с обманом вскрылся, следует обратится с проблемой непосредственно в магазин. В том случае, если там отказываются обменять товар либо иным способом исправить свою вину, необходимо отправляться в суд для решения проблемы.
Подписывайтесь на канал, юридическая грамотность часто помогает в трудных и спорных ситуациях!
Читайте также: Так сколько же налогов платит самозанятый?