Найти тему
Skazka_Travel

Грязные деревенские дороги Пинежья. Прокатился и узнал их особенности.

На реке Пинега издавна были деревни, но не было дорог. Добирались на лодке, в советское время там активно строили дороги, но деревень без дорожного сообщения осталось тоже немало по сегодняшний день. Мы прокатились и удивились красоте и необычности этих дорог.

Путь на Пинежье проходит по тайге. Еще недавно туда не было постоянной дороги, только железнодорожная ветка и зимник. Потом соединили технологические дороги для вывозки леса, кое-где отсыпали и сейчас трасса выглядит вот так.

Трасса из Архангельска
Трасса из Архангельска

Местами только в одну калитку и на том спасибо, ведь некоторые участки с болотами внедорожники преодолевали когда-то более суток. А речи про то, что проедет легковушка, вообще не было.

Та-же трасса в Архангельск
Та-же трасса в Архангельск

Сейчас можно проехать, но трясет так, что с регулярными поездками останетесь без подвески. Как только отдалитесь от Архангельска, то можно сразу забыть про хорошие дороги и асфальт. Только жесткий грейдер и ничего более.

Дороги северной глубинки
Дороги северной глубинки

Была раньше проблема с переправами через реки. Новый мост строить – дорого, да и народу там мало живет. Потому пустили паромы, еще по низкой воде летом наводят понтонные мосты.

Понтонный мост
Понтонный мост

В часть деревень до сих пор можно попасть только на лодке. Так как основная дорога идет по другому берегу, а на той стороне дорог между деревнями совсем нет, либо они в ужасном состоянии. Выглядит это как деревня среди тайги и лугов, как будто остров.

Деревня на берегу реки, где нет дорог
Деревня на берегу реки, где нет дорог

Впрочем, часто и по земле дороги между деревнями очень плохие. Если трассу еще как-то поддерживают, то местные дороги просто отвратительны. Рассчитываешь приехать в одно время, а приезжаешь часа на 2-3 позже.

Типичная дорога в этих местах
Типичная дорога в этих местах

Дорога идет в полях и это единственный путь в деревню. Либо опять-таки по воде. На дворе 21 век, а у нас в деревне до сих пор 19 век. В общем-то, это даже хорошо.

Дорога в полях после дождей очень плохая
Дорога в полях после дождей очень плохая

Ямы, грязь и колеи. Хорошо, что мы поехали на Mitsubishi Pajero Sport. Без внедорожника уже никак. А были бы еще дожди, то, пожалуй, и на нем, не во все места проедешь.

Едем в деревню по колее
Едем в деревню по колее

Тем удивительнее, встретить новые мосты где-то в лесу между деревнями, в которых уже мало кто живет.

Деревянный мост в тайге
Деревянный мост в тайге

Не раз приходится переправляться в деревни на паромах. Забавно, что некоторые работают по расписанию, а некоторые по количеству машин. Приехало 2-3, тогда перевезут, за одной не поедут.

Паром через реку для автомобилей
Паром через реку для автомобилей

Основная дорога по деревням Пинеги выглядит вот так. После дождей вообще тяжело проехать. Вместо 1.5 часов едут все пять. Нам сказали, что повезло: перед вами просохло немного. Пусть и так, мы то приехали, уехали, а вот местным жителям приходиться ездить постоянно и регулярно ремонтировать подвеску из-за этих ужасных дорог.

Грунтовки разного качества в северных краях
Грунтовки разного качества в северных краях

В следующий раз расскажу, как живет райцентр Пинежья и какие там дороги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Еще из путешествий на Русский Север:

Съездил в Онежские деревни, увидел живое наследие СССР.
Съездили в глубинку Русского Севера и удивились старинным деревням.
Колесный пароход Гоголь - таких почти не осталось. 109 лет и до сих пор в строю