Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Реклама-2019: игра на сексизме, ситуативный хайп и экодвиж

Оглавление

В 2019 году реклама поражала своей контрастностью: пока одни продвигались за счет феминистских лозунгов, другие привлекали внимание благородными экопроектами и участием популярных медийных персон. Но в целом смотреть, слушать и осязать рекламу стало интереснее: она приобретает все больше нативные и интерактивные формы, объединяет бренды и активнее использует современные технологии. Мы собрали подборку самых ярких проектов, которые вызывали у потребителей бурю эмоций и стали самыми удачными и провальными в истории 2019 года. Смотрим и учимся!

Коллаборации брендов

Голубой бургер от мобильного оператора Yota и сети закусочных «Краснодарский парень» и лимитированная коллекция эковелосипедов Vélosophy из кофейных капсул Nespresso.

Интерактивы

Интерактивная маска-игра в Instagram “Поори за пиццу” от "Додо Пицца”. Лицо в маске — механизм, управляющий высотой полета птицы додо. Это уже второй опыт пиццерии в рекламных интерактивах: в конце 2018 года был запущен первый фильтр с птицей, что увеличило число подписчиков бренда на 8 000 человек.

Ребрендинг в соцсетях

«Магнит» продолжил наращивать молодую публику: дерзкие публикации и расширение географии присутствия карт лояльности — теперь они доступны во всех регионах действия сети.

Упаковки со смыслом

Необычный дизайн упаковки мясной продукции показали в Tonnies gruppe. Баран, курица и свинья с надгробными надписями «Рожден для того, чтоб быть съеденным».

-2

Японское подразделение компании Nestle предложило использовать для шоколада KitKat бумагу вместо пластика, чтобы снизить риски для окружающей среды.

-3

Хайп на сексизме

Пиццерия Pappa Jack решила показать, насколько сексуальным может быть процесс приготовления пиццы. Слоган Feed your desire (“Утоли свой голод”) говорит сам за себя.

-4

Harper’s Bazaar выпустил на сентябрьской обложке фото модели Эмили Ратаковски с волосатыми подмышками - чтобы напомнить, что у женщин есть право выбирать, какими они хотят видеть себя и свое тело.

Pornhub снял “самое грязное видео” в борьбе за экологию: за каждый просмотр видео Pornhub обещал делать пожертвования в природоохранные организации. Ролик получил 3,4 миллиона просмотров.

Провал года

Производитель спортивной одежды Reebok решил сыграть на модных толерантных трендах. За рубежом феминистская кампания Reebok прошла на ура, российская же адаптация «#НиВКакиеРамки» закончилась провалом в течение нескольких часов.

Блогеры и звезды

В ТОПе рекламных любимцев - Александр Гудков, Дмитрий Хрусталев и Дмитрий Нагиев: в этом году они не только снимались в традиционных роликах, но и взаимодействовали с обычными людьми. Например, Дмитрий Хрусталёв провёл осмотр машин для «Ингосстраха», а Гудков организовал и снял флешмоб с казанцами в поддержку чемпионата WorldSkills:

Ситуативный маркетинг

  • сеть супермаркетов Prisma выпустила яркие плакаты, приуроченные к победе питерской футбольной команды “Зенит”;

  • Ювелирный бренд Pandora совместно с киностудией Warner Bros. придумали серию украшений в тематике Гарри Поттера;
-6

  • «Уральские авиалинии», чьи пилоты посадили летом самолет на кукурузное поле и спасли пассажиров, запустили в продажу футболки с цитатой пилота и символический подарок за покупку билетов;

  • Сбербанк разбавил контент соцсетей и поздравил подписчиков с Днем кошек в Twitter.