"Это важно для художников и фотографов - находить подсказки в работах известных мастеров." - народная мудрость.
Все пишут и я напишу. Раз все-таки успела зайти и удивиться. Удивиться, что могу запутаться. Удивиться, что могу совсем не знать. Удивиться, как могу влюбиться в некоторые работы.
Это все равно не самая известная для меня тема. Это все равно не самые мои любимые художники. Но я очень рада такому знакомству с ними. И благодарна организаторам, которых помню по Академии Художеств.
Я удивилась, что так мало знаю Дейнеку. Спорт, оборона, парижанка и мальчики. А его - такого спортивного и с сомнительным отношением к танцам - больше. Намного больше. Правда, выбрано ранее было любимое. Только графика была, к сожалению, совершенно упущена. Хотя новая любимая вещь про мальчика с самолетами.
Я удивилась, как часто путала их в спортсменах и портретах...
Я удивилась, как мало знаю Самохвалова - его уютный красный, его причастность к истокам неонового освещения, его удивительных богинь. Греческо-советских. И графика к Салтыкову-Щедрину, которая радовала во мне все.
Я совсем не помнила (вряд ли не знала, так просто советское искусство в Академии не проспишь), что учителем Самохвалова был Петров-Водкин, которым я зачитывалась несколько лет назад. Но я подозревала это в красном и в зеленом. И невозможно не увидеть это в трансформированных линиях и чистых цветах "Головомойки".
О Графике и советских богинях позже отдельно.
Я не помню ранее так много советского тела, так много эротики в советском искусстве. Только обнаженную на красном и узнала. Вряд ли мое восприятие сильно поменялось с момента учебы, скорее я просто мало и программно видела. А еще я удивилась, что так мало войны.
Мне показалось на выставке, что Самохвалов больше любил женщин. А Дейнека - себя. В искусстве и в спорте. Ну, если серьезнее, то у Дейнеко мне больше нравятся мужчины, а у Самохвалова женщины. Конечно, теперь мне придется что-то почитать, что-то вспомнить, что-то узнать.
И раз уж я написала про танцы, то вот одна из работ, в которую я влюбилась.
А еще в плакате и в живописи так много продвинутого клип-арта, так много того схематичного, яркого, геометричного, чем в 80-х так энергично заигрывался запад.
Моя любимая женщина Самохвалова, как не трудно догадаться, - Она. И очень много значит цвет стены...
Хотя и она тоже, почти в неоновом стиле:
Меня не отпускали из кирпичного танца трое на красном.
И новой идеей меня увлекли богини-метростроевцы. По-моему удивительная серия в контексте различных перемен.
Немногочисленные портреты интеллектуалов (не считая работу "Маяковский"), мне тоже интересны. Они как-то по-особенному выдают этот постоянный поиск самих себя, постоянный эксперимент новых художников нового времени. В них в обоих очень много других. Неожиданно и оправданно.
Спасибо за встречу.
Поставьте лайк, пожалуйста, если понравилось. Или "подпишитесь", если не затруднит. Регистрироваться для этого не нужно!