1. Серые глаза (Ирина Салтыкова - 1995)
Весной 1995-го года аналог "Утренней почты" продемонстрировал всей стране провокационный клип неизвестной доселе певицы с очень звучной фамилией. Только у молодого поколения она ассоциировалась не с известным по урокам литературы писателем, а с солистом популярной во времена распада СССР группы "Электроклуб".
Снаряд два раза в одну воронку не попадает. Подумалось. И не мне одному. А он взял и попал. Тряхнул самые необуздываемые человеческие инстинкты от Чукотки до Калининграда. И дело даже не столько в имитирующем фильмы для взрослых видеоряде, а в удачном синтезе провокации и настоящего таланта.
Под талантом имеется ввиду набиравший тогда обороты творческий союз композитора Олега Молчанова и поэта Аркадия Славоросова. Скоро за их песнями выстроятся в очередь маститые звёзды российской эстрады во главе с Аллой Пугачёвой. Благодаря их стараниям "серые глаза" рано или поздно выстрелили бы и без помощи клипмейкера Кальварского. Но Ирина пошла ва-банк и поставила на кон своё финансовое благополучие.
И не прогадала! Во второй половине 90-х она стала популярнее мужа и выдавала хиты в конвейерном режиме.
2. Дай же мне... счастья глоток (Кай Метов - 1997)
Вот уж кто настоящий, даже не мастер, а маэстро провокации. Почти всё его творчество построено на этом нехитром приёме. И ведь цепляет. Да ещё как. До сих пор набитые поклонницами дома культуры в провинции собирает.
"Дай же мне" - предпоследний хит Кая Метова. На рубеже веков выстрелил ещё "Воспитательный процесс", а затем пошла какая-то муть, плюс пара удачных ремиксов. Ах как хочется снова услышать его брутальные тексты и подбивающий на абордаж женской половины бит. К сожалению, даже сам маэстро не властен над вдохновением. Остаётся довольствоваться старыми шедеврами.
Лично я ходайствовал бы о вручении Каю Метову ордена "За сокращение дистанции между мужчиной и женщиной". Он его заслужил. И не один.
3. Школа (группа "Турбомода" - 2001)
Ни для кого не секрет, что "Турбомода" являлась детищем "Руки вверх!" Все хитовые композиции были записаны при непосредственном участии Сергея Жукова. Влияние мэтра отечественной танцевальной музыки отразилась и на клипах подопечной группы. Видеоряд резко контрастировал с незамысловатым, но удачно подогнанным текстом.
Школа здесь присутствует лишь в качестве антуража для истории про стриптизёршу и терзаемых половыми гормонами ровесников её сына. Явный перебор. Подростковая аудитория "турбомоды" наверняка покраснела от подобных откровенных экспериментов. Впрочем, эта участь постигла и клипы самих РВ! "18 мне уже" и "Он тебя целует". Смотреть их в семейном кругу было, мягко говоря, дискомфортно. Зато в ночном эфире они воспринимались на ура.