YouTube вершит судьбы людей, возносит блогеров на Олимп и позволяет им неплохо зарабатывать на просмотрах. Но немногие понимают, как это работает.
Кевин Аллока, эксперт по культуре YouTube, в своей книге «Видеократия» объясняет основные тренды YouTube
Глава аналитического центра компании Кевин Аллока решил рассказать, как выглядит наше поведение с той стороны и что можно сказать о бешеной популярности тех или иных видео.
Аллока «профессионально» смотрит ролики аж с 2010 года, силясь понять, почему одни тут же покоряют Сеть, а другие — быстро сдуваются. Ему доступны закрытые аналитические данные и внутренняя статистика, и время от времени он делится ими на страницах книги, иллюстрируя тот или иной вывод. А скорее догадку, потому что раз за разом Аллока вынужден признавать, что четких объяснений YouTube-трендов у него нет.
YouTube был создан как сайт для знакомств, но сейчас это поисковик №2 в мире, куда каждую минуту загружается 400 часов видео и который ежедневно показывает 200 млн роликов.
Итак, что же позволяет ролику выделиться и стать по-настоящему вирусным?
- Во-первых, лидеры мнений: ваше классное видео может мертво пролежать пару лет, пока кто-то из них не твитнет о нем или не расскажет в эфире, вызвав ажиотаж.
- Во-вторых, возможность задействования большой группы людей. Вызов с обливанием ледяной водой или возможность сделать ремейк (например, на оригинальную сцену с ругающимся Гитлером из фильма) притягивает и вовлекает миллионы.
- В-третьих, неожиданность. Ролики с неожиданной развязкой неизменно вызывают желание пересмотреть их и поделиться. Ответы эти не кажутся сенсационными, однако все в книге решают яркие примеры.