Нынешний год ознаменуется кардинальными изменениями в экзаменах на получение водительских прав. Коснемся отдельно практической и теоретической частей грядущих экзаменационных нововведений.
Практическая часть: без «площадки» и с апелляцией
Да, именно так: практическая часть будет лишена «площадки» с включением элементов этого этапа в перечень испытаний непосредственно на дорогах, имеющих малоинтенсивное движение.
По словам Николая Гилякова, возглавляющего отделение экзаменационной работы УНД ГИБДД РФ, для проведения испытаний, связанных с заездом в бокс, а также параллельной парковкой и разворотом в условиях ограниченного пространства будут использоваться закрытые территории. А проезжать регулируемый перекресток и железнодорожный переезд, а также двигаться, соблюдая максимальную разрешенную скорость, экзаменуемый будет уже в обычных городских условиях.
Изменения коснутся и экзаменационных маршрутов: кандидаты больше не будут заранее знать о них (сейчас всё ровно наоборот). С октября нынешнего года у экзаменатора будет перечень маршрутов (которые предусматриваются для практических испытаний) и право самостоятельного выбора направления движения в рамках конкретного маршрута.
Подобные нововведения, как отмечается официальным представителем МВД Ириной Волк, дадут возможность оценивать водительские навыки экзаменуемых с максимальным приближением к реальным дорожным условиям.
Еще одна новость заключается в том, что будущие водители смогут оспаривать результаты практических экзаменов и подавать апелляцию. Таким образом, нынешняя балльная оценочная система с безапелляционными результатами уйдет в прошлое.
По мнению начальника ГУ ГИБДД РФ Михаила Черникова, внедрение механизма апелляции даст возможность отменять отрицательные оценки при удовлетворении жалоб заявителей и, таким образом, корректировать результаты экзаменов.
В соответствии с постановлением федерального кабинета министров все эти изменения заработают 1 октября текущего года.
Теоретическая часть: вопросов станет больше
Наравне с корректировками в практике появятся нововведения и в теоретической экзаменационной части. Как отмечается Николаем Гиляковым, запланировано расширение теоретических задач: они пополнятся вопросами об основах безопасного вождения, медицины и психологии.
Сейчас экзаменационный комплект на права категорий А и В состоит из 800 вопросов. Ровно столько же в комплекте на права категорий C и D. При этом каждый экзаменационный билет включает 20 вопросов.
Предполагается, что количество вопросов в каждом билете возрастет до 50, а общее количество вопросов в каждом комплекте составит несколько тысяч.
Также прорабатывается возможность пересмотра количества неверных ответов, которые допускаются при сдаче теоретической части экзамена.
Весь комплекс нововведений после окончательной проработки попадет в административный регламент, подготовкой которого в настоящее время занимаются в ГИБДД, исполняя принятое в конце минувшего года постановление федерального правительства.
Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь, мы будем вам рады))