5 подписчиков

Кто придумал воронку продаж?

115 прочитали

Решил разобраться в вопросе: “кто придумал воронки продаж”?

Большинство источников сходится во мнении, что автором концепции является Элиас Льюис. Думаю, что у концепции Воронки продаж и AIDA  много отцов. Рекламисты дополняли и перерабатывали лучшие идеи предшественников. Это дало систему, успешно работающую более 120 лет.

Ряд спикеров описывают  Элиаса как торговца, который  вычислял конверсию, считая количество покупателей проходящих рядом, зашедших внутрь и совершивших покупку. Думаю это упрощение и байка. Элиас не торговец, а рекламист и подходил к вопросу маркетинга и рекламы системно и вдумчиво.

Факты таковы.

Элиас Сент-Элмо Льюис. Фото из открытых источников.
Элиас Сент-Элмо Льюис. Фото из открытых источников.

Элиас Сент-Элмо Льюис  родился в 1872 в Филадельфии. Окончив школу, поступил в Пенсильванский университет, где публиковал «Университетский курьер» в 1893 и 1894 годах. 

В 1895 году стал редактором художественного издания под названием «Настроения», работал младшим партнером и бизнес-менеджером в типографии. 

В 1896 году,  в 24 года основал рекламное агентство под названием “Агенство рекламиста”. Слоган компании « Спроси об этом Льюиса » приобрел всеобщую известность. Руководил рекламной кампанией лекарства от  дифтерии. Внес весомый вклад в победу над эпидемией “черной дифтерии” в Южной калифорнии. 

В 1901 году Элиас выбран для управления Школой рекламы Пирса в Филадельфии. 

В июне 1910 года Льюис избран президентом Национальной ассоциации менеджеров по рекламе.

В начале 1940-х годов, по совету врачей, семья Льюис переехала из Детройта в Санкт-Петербург, округ Пинеллас (Флорида), где Элиас скончался 18 марта 1948 года.  Посмертно внесен  в Американский зал славы рекламы, как первооткрыватель новых подходов в  рекламе. Такой чести удостоились 191 человек.

В 1898 году Льюис заложил основу модели AIDA - утверждение, что потенциальный клиент  до момента покупки проходит 3 этапа: знакомство, интерес и желание. Позднее,  модель Льюиса дополнена другими авторами.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В 1903г.  Льюис описал в статье три принципа, которым должна соответствовать реклама: Миссия рекламы - привлечь читателя, чтобы он посмотрел на объявление и начал его читать; затем заинтересовать его, чтобы он продолжал читать; затем убедить его, чтобы, когда он прочитает это, он поверил этому. Если реклама содержит эти три качества успеха, это успешная реклама. 

Льюис писал: "Три элемента в любой успешной рекламе должны прийти в голову любому человеку, который проанализирует рекламу, которая наиболее сильно понравилась ему". Первое требование-это привлечение внимания. "Если мы не можем привлечь внимание читателя, то для нас совершенно невозможно заинтересовать или убедить его."

В разное время Льюис пользовался разными моделями рекламы:

1899 - чтобы привлечь внимание читателя, проинформировать его, сделать из него клиента;

1903 - привлечь читателя, заинтересовать его, убедить;

1908 - привлеките внимание, пробудите интерес, создайте убеждение;

1909 - привлечь внимание, пробудить интерес, убедить.

Первые иллюстрации воронки продаж по AIDA опубликованы Фрэнком Хатчинсоном Дьюксмит в журнале Salesmanship в 1904г.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В статье уделяется внимание важности последовательности этапов. 

Обратите внимание на размеры грузов и толщину подвесов на Рисунке А.  Выбор не случаен.

Цитата: «Продажа любого вида состоит из четырех основных частей: внимания, интереса, желания и убеждения. Возьмите их в правильном порядке. Не путайте вежливое внимание с интересом и не предполагайте, что когда возникает желание обладания, убеждение достигнуто. В случае потери продаж это так же катастрофично, как и не закрывать продажу, когда убеждение достигнуто».

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На Рисунке В показано, что если предпринимается попытка вызвать желание до того, как будет пробужден интерес, то продажа будет потерены.

Развернуто модель AIDA представлена Эдвардом К. Стронгом-младшим в книге «Психология продаж и рекламы». Стронг писал, что Льюис сформулировал принцип “Привлекай внимание, вызывай интерес, создавай желание, приводи в действие”. Нет оснований не верить.

Артур Фредрик Шелдон в книге «Искусство продаж» в 1911 году добавил в AIDA пятый элемент - S:

  • A — Favorable Attention (благожелательное внимание);
  • I — Interest (интерес);
  • D — Desire (желание);
  • A — Action (действие);
  • S — Permanent Satisfaction (сохраняющееся удовлетворение).

Визуальный образ воронки впервые применил  в 1959 году Артур Петерсон в книге “Продажи в фармацевтике, «детализация» и тренинг продаж”.

 Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В статье описана история создания  воронки продаж по системе AIDA. 

В отдельных статьях подробно раскрою для вас каждый элемент воронки  и их связь в систему.

_________________________________________________________________________________________

Разработал курс “Воронка продаж - мощный инструмент роста бизнеса”.

Приглашаю вас на бесплатную онлайн консультацию.

Через  50 минут беседы у вас:

⚡️план создания и запуска вашей автоворонки продаж;

⚡️построение всех элементов автоворонки вашего бизнеса;

⚡️понимание, на каком инструменте строить автоворонку.

👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Переходите по ссылке и получите мощный инструмент роста  taplink.cc/max.sales.funnel