Найти в Дзене
ИНТЕРЕСНЫЕ

В ЭТО СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ, НО Я НА САМОМ ДЕЛЕ ВСТРЕЧАЛСЯ С КАЛАБРИЙСКОЙ МАФИЕЙ! Как выглядит настоящая Ндрангета

Собор Реджо-ди-Калабрии. фото: italia-ru.com
Собор Реджо-ди-Калабрии. фото: italia-ru.com

Финансово самый слабый регион Италии – это Калабрия. Здесь практически отсутствует промышленность, а в экономике безраздельно царит сельское хозяйство. Итальянский сапог сужается к югу и в Калабрии, в своем носке превращается в неширокую полоску земли. Эта земля перемежается с отрогами Апеннинских гор – так называемыми Калабрийскими Апеннинами. И по причине отсутствия индустриальной жизни здесь сохранилась не только первозданная красота, но и старинный патриархальный уклад.

Калабрия считается не только самым бедным, но и самым коррумпированным регионом Италии. Многие местные политики имеют уголовное прошлое и связаны с Ндрангетой – калабрийской мафией, разветвленной структурой этой отсталой провинции.

В самой южной точке Апеннинского полуострова расположился древний город Реджо-ди-Калабрия, основанный еще в античную эпоху греками.

Карта Калабрии (правда, на немецком). фото: world.lib.ru
Карта Калабрии (правда, на немецком). фото: world.lib.ru

Случившееся со мной я до сих пор вспоминаю как сказку, которую нарочно не придумаешь. Я много читал про Коза Ностру, каморру, Ндрангету, но даже предположить не мог, что с кем-то из них можно встретиться в реальной жизни.

Прохаживаясь по Реджо-ди-Калабрии, я набрел на большое здание с надписью Ospedale (больница) и еще каким-то длинным, непонятным мне названием. Наверное, это было что-то вроде «Творите, братья, добро», как в одной из новелл Луиджи Пиранделло, где таким образом был поименован туберкулезный санаторий. У больницы имелся большой парк и я решил зайти туда.

Прогуливаясь между чудными лимонными деревьями я наткнулся на компанию пожилых, но очень бодрых местных жителей. Не смотря на жару они были одеты в костюмы и что-то бурно обсуждали. Завидев меня, они прекратили разговор. Джентльмены поднялись и неодобрительно посмотрели в мою сторону.

- Мискузи, синьоры, - сказал я, - Руссо туристо. Я не хотел помешать вашей беседе, - их недобрые взгляды весьма походили на мафиозные.

Дедушки перешептывались, указывая на мою футболку. На ней был изображен архангел Михаил – небесный покровитель моего родного города. И только тут я вспомнил, что тот же Михаил является символом Ндрангеты. А собравшиеся синьоры оказались боссами ндрин – ячеек Ндрангеты из небольших городков Калабрии, нередко враждующих между собою.

«О, боже» - подумал я – «Не в самый удачный момент я попал на мафиозную сходку». Может быть, они сейчас улаживают свой очередной конфликт. Боссы, видимо, думали, что в больничном парке с лимонными деревьями их никто не застукает. И уж тем более не ожидали увидеть гостя из Архангельска.

Итальянский писатель Луиджи Пиранделло. фото: labirint.ru
Итальянский писатель Луиджи Пиранделло. фото: labirint.ru

Они стали удаляться и знаками позвали меня с собой. Пришлось идти. Пасть от рук мафиозо в южной Италии в мои планы не входило. За одним из лимонных деревьев оказался вход в подземный бункер и пожилые джентльмены стали энергично проникать туда. Пришлось долго идти по подземелью, источавшему не очень приятные запахи. Мафиози время от времени благоговейно посматривали на моего архангела.

В одном из мест тоннеля стоял надгробный памятник. Старички остановились и сняли шляпы. Один из них сказал мне: «Реджо. Катандзаро. Революшн. 1970». Я хлопнул себя по лбу. Ведь я читал, что здесь, в Реджо-ди-Калабрии, в 1970 году вспыхнул настоящий мятеж, который СМИ называли не иначе как фашистским. В ходе этого мятежа крайне левые и крайне правые объединились против переноса столицы региона из Реджо в Катандзаро. Этот бунт, едва не переросший в войну с правительством и полицией, был поддержан Ндрангетой, потерявшей в нем нескольких своих бойцов. К моменту моего приезда прошло почти 50 лет как закончились уличные бои и мафиози чтили память своих погибших братьев.

Через несколько часов пути по тоннелю один из боссов открыл выход рядом со скалой, ткнул пальцем в изображение архангела, указал рукой на виднеющуюся вдали дорогу и дал понять, чтоб я проваливал поскорее. Еще через пару часов я на попутках вернулся в Реджо-ди-Калабрию. Полагаю, что именно футболка сыграла решающую роль в моем скором освобождении. А мафиози перенесли сходку в другое место.