Найти в Дзене

Бизнес-модель, часть 3: шоколад без рабства и бизнес на петлях

Оглавление

Третья часть серии постов в Facebook основателя Smart Reading Михаила Иванова о самых необычных, перспективных, уже успешных, а иногда и вовсе провокационных бизнес-моделях и кейсах. Читайте и вдохновляйтесь на собственное дело!

Часть 1 | Часть 2

E-salon: краска для волос по подписке

Компания E-salon предлагает подписку на краску для волос: вы получаете профессиональную краску (очень высокого качества), специально подобранную для вас, с доставкой на дом.

У компании просто потрясающий email-маркетинг: вам приходит уведомление, что вашу краску начали готовить, и вы всегда можете внести изменения.

А еще у компании нет запасов, зато есть прогнозируемый спрос и высокая жизненная ценность клиента. Есть ли такая модель в России/Казахстане/Украине?

Детское рабство и шоколад

С большой долей вероятности вы едите шоколад, который сделан руками детей рабов в Гане или Кот-д'Ивуар — эти две страны производят 60% мирового объема какао-бобов. Больше 2 млн детей работает на плантациях, из них не менее 90 000 — рабы. И это положение никогда не являлось секретом для больших компаний, производящих шоколад.

Когда-то голландский журналист Teun van de Keuken сделал документальный фильм о рабском труде детей. Фильм вызвал интерес… но не изменил положение вещей. Тогда Teun van de Keuken решил взяться за большой проект и запустить изменения в огромной индустрии, начав производить шоколад из бобов, закупленных у фермеров, у которых нет рабства — Fairtrade chocolate bars. Создавая для этого экосистему, он основал компанию Tony’s Chocolonely. Сейчас это бренд №1 на рынке Нидерландов.

Выручка компании в 2018 году была составила 55 млн евро с ежегодным ростом более 20%. Чистая прибыль — 2.7 млн евро. Команда — всего 40 человек.

-2

Думаю, у них отличные перспективы. Поддержал ребят, купив их шоколад. В Штатах они начали продажи на Amazon и в Whole Foods.

Живые божьи коровки

В США можно купить живых божьих коровок: они помогают в борьбе с паразитами в саду... и еще их покупают для вечеринок.Много не заработаешь — 1500 божьих коровок на Amazon стоят около 12 долларов.Да, и такой вот рынок тоже есть.

TRX: бизнес на петлях

Десантник, выпускник Сколково создал глобальный бренд в фитнес-индустрии, зарабатывая на моно-продукте 50+ млн долларов в год (выручка).

Не совсем так...

Randy Hetrick — морской пехотинец США, выпускник Стэнфордской школы бизнеса, придумал и вывел на рынок петли TRX. Это был продукт, который сложно было с чем-то сравнить, а потому выход был непростым. Петли легко скопировать, а потому это сделали достаточно быстро. 

Но парень выбрался. 

Когда продажи перестали расти (ведь нельзя одному и тому же человеку продать 2–4 TRX, и рано или поздно рынок насыщается), ребята придумали, что нужно продавать услуги, и теперь треть прибыли приносит обучение.

Год назад компания привлекла венчурные инвестиции, и это — довольно интересный кейс для зрелой компании. Уверен, у них хорошая перспектива на смежных рынках.

-3

Sure Flap: дверь с паролем для вашей кошки

Если у вас есть дом, а в доме живет кошка, которая ходит гулять на улицу, вероятно, у вас есть и небольшая дверь для нее. Однако в эту дверь могут ходить другие кошки и животные, что может быть не очень приятно, верно? Чтобы этого не происходило, ребята из компании Sure Flap изобрели дверь, которая открывается только микрочипом вашей кошки.

А вот как избежать того, чтобы кошка не носила домой мышей и птиц? Ребята работают и над этим решением. Чего только не придумают!

***

Руководить бизнесом (и найти «ту самую» бизнес-модель) не так-то просто, так что учитесь у лучших:

Ищите эти и другие саммари на нашем сайте и в мобильном приложении.

***

Присоединитесь к нам уже сегодня и читайте лучшие саммари, слушайте аудио, проходите тесты и изучайте инфографику совершенно бесплатно в течение первых 7 дней!

ПРОБОВАТЬ